Весной 2020 года весь электротранспорт Харькова перейдет на E-ticket. Об этом сообщили в Департаменте инфраструктуры мэрии. В связи с этим горожане смогут забыть о наличном расчете за проезд. Оплата будет приниматься только через терминалы.
«Как только будет выдано 100% льготных карточек, мы планируем запретить наличные в транспорте. Это плюс-минус март, по нашим оценкам. Идет поэтапный переход на Е-ticket. Наша задача - перейти на 99% его использования, 1% я оставляю для людей, которые очень редко пользуются транспортом или для гостей города», - проинформировал директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан.
Кондукторы вовсе не будут ходить по салону трамваев и троллейбусов. Однако их не уволят. Сотрудники перейдут на должность контролеров. Их задачей будет следить за оплатой проезда, нарушителям будут выписывать штрафы, отметил Сергей Дульфан.
Однако, не скрывают в мэрии, дата запуска возможности рассчитываться за проезд банковской карточкой в гортранспорте пока неизвестно.
Напомним, с 1 декабря 2019 года харьковчане лишатся возможности пополнять карты для оплаты проезда в метро.
Напомним, ученики школ Харькова имеют право по 50 раз в месяц ездить в метро за полцены. Школьники также пользуются льготой на проезд в трамваях и троллейбусах. Проезд в одном вид транспорта стоит 15 грн. в месяц, в двух – 20 грн.
В мэрии Харькова решили мотивировать горожан, чтобы они приобретали и пользовались едиными проездными билетами E-ticket. Планируется, что все владельцы электронных билетов получат возможность меньше платить за проезд. Сейчас специалисты работают над схемой предоставления скидок.
Кроме того, в Харькове рассматривают возможность ввести дифференцированную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Нововведение, подразумевающее начисление стоимости проезда в зависимости от расстояния или времени, проведенного в пути, анонсировали 20 февраля на заседании исполнительного комитета городского совета. Правда, как именно будет реализован проект, чиновники пока не решили.
Ранее жители Харькова поддержали петицию, автор которой предложил внедрить систему скидок для постоянных пользователей электротранспортом (метро, трамвай, троллейбус). Иными словами, чем больше пассажир будет пользоваться транспортом, тем дешевле ему будет обходиться проезд.