В Харькове внедрят новую систему оплаты проезда

6850

В Харькове собираются ввести дифференцированную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Предполагается, что стоимость будет зависеть от расстояния или времени, проведенного в пути. Такой подход активно применяется в других странах. Нововведение анонсировали 20 февраля на заседании исполнительного комитета городского совета. Правда, как именно будет реализован проект, чиновники пока не решили. 

"Мы поручили предприятиям транспорта провести подобные варианты расчетов и доложить на заседании исполкома для дальнейшего их принятия. Это решение фактически обязует наши предприятия не придумывать, почему не сделали этого раньше, а начать подготовку к этому процессу", - отметил заместитель мєра по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов. 

По его словам, кроме коммунальных предприятий к разработке системы дифференцированной оплаты будут привлечены специалисты Харьковского национального университета городского хозяйства им. А. Н. Бекетова. Они изучат уже действующие системы в других странах и внесут свои предложения.

К слову, когда именно в Харькове заработает новая система оплаты - неизвестно.

Журналисты "ГородХ" изучили, как работает система дифференцированной оплаты в других странах.

Вильнюс (Литва). Купить бумажный талончик на одну поездку в транспорте города Вильнюса можно только у водителя. Для обладателей же так называемой карты вильнюсца доступны различные тарифные вариации - временные (за определенную плату можно добираться с любым числом пересадок, но в ограниченное время) или "сроковые" (время действия на выбор: день, три дня, декада, месяц, три месяца, полгода или 9 месяцев) проездные. Примечательно, в продаже у них есть и абонементы только на будние дни. Они немного дешевле обычных.

Париж (Франция). Передвигаться можно на метро, автобусе, трамвае или пригородной электричке. Тариф везде одинаковый, поэтому покупая бумажный талончик, который действителен полтора часа, можно сделать несколько условно бесплатных пересадок. Единственное ограничение – по одному и тому же билету нельзя дважды зайти в метро. 

Также в продаже есть "сроковые" проездные. Их стоимость зависит от транспортной зоны (город разделен на пять зон) и времени действия (день, неделя или месяц). Кроме того, можно приобрести дневной безлимитный билет. 

Мюнхен (Германия). Для проезда на всех видах транспорта (метро, городская электричка, автобусы, трамваи) действует единый билет, цена которого зависит от расстояния и времени движения. Имея единый билет, можно пересаживаться с одного транспорта на другой в пределах оплаченной зоны. К слову, всего их существует четыре. 

Например, в продаже имеются билеты на одну поездку (короткий или разовый); однодневный или трехдневный проездной на одну персону; групповой проездной (на 1 или 3 дня для группы до 5 человек); баварский билет (проездной действителен не только в пределах Мюнхена, но и в пределах всей Баварии. В него включен проезд на региональных поездах, метро и пригородных электричках).

Барселона (Испания). Город разбит на 6 транспортных зон. Именно от того, как далеко от центра собрался ехать пассажир, зависит стоимость поездки. Существует как минимум семь разных видов проездных: как на количество поездок, так и на определенное время. 

Таллин (Эстония). С 1 января 2013 года для жителей эстонской столицы городские автобусы, троллейбусы и трамваи ничего не стоят. На специальном референдуме население большинством голосов поддержало инициативу властей о бесплатном проезде. Правда, исключительное право на бесплатный проезд в Таллине имеют лишь жители эстонской столицы. Их земляки из других городов, а также иностранцы должны, как и прежде, покупать талончики или электронные проездные как и в других странах Европы. 

Напомним, 6 февраля исполком Харьковского горсовета повысил стоимость проезда. Теперь одна поездка в метро обходится в 8 гривен, а в наземном транспорте (трамвае или троллейбусе) - 6 гривен. 

19 февраля Харьковский окружной административный суд рассмотрел два иска по поводу отмены повышения тарифов на проезд в электротранспорте и постановил приостановить их действия до окончания разбирательств по сути. Однако в мэрии заявили, что пока они не получат и не изучат данное решение представителей Фемиды, тарифы на проезд останутся прежними.

Прокуратура Харьковской области начала расследование по факту невыполнения решения Харьковского окружного административного суда о приостановлении действия новых тарифов на проезд в наземном и подземном электротранспорте.

Читайте також: