В частности, предлагается ограничить скорость движения по городу до 30 км/час, установить разделительные барьеры, заменить обычные перекрестки на круговое движение и внедрить так называемые алкозамки.
Автором идеи выступило Министерство инфраструктуры. По словам главы ведомства Андрея Пивоварского, нововведения позволят сократить количество жертв в ДТП.
«Данная концепция используется в Швеции уже 18 лет, и с ее помощью количество жертв на дорогах сократилось в два раза», - говорит Андрей Пивоварский.
Идея Министерства инфраструктуры уже воспринимается неоднозначно: эксперты говорят, что ограничение скорости раздраконит водителей, а остальные новации потребуют больших затрат.
«Лучше бы дороги нормальные сделали, а потом ограничения выдумывали, - возмущается Владислав. – У нас иногда нормальной разметки нет. И покрытие оставляет желать лучшего».
«Чтобы уменьшить смертность на дорогах, нужно ввести штрафы для пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте, - говорит Павел. – Если наказывать за неправильный переход, то и количество погибших снизится».
«И в самом деле, почему только для водителей ограничения вводятся? Пешеходы и дальше будут игнорировать зебру? – удивляется Вадим. – Да и потом, как чиновники представляют реализацию такого документа? Ведь весь город станет в сплошной пробке».
В сообществе автолюбителей в социальной сети провели соцопрос касательно новаций Министерства инфраструктуры. Идею чиновников поддерживают лишь 65 человек. Еще 322 опрошенных выступили против. И 103 респондента поддерживают все, кроме ограничения скорости.