Транспортные проблемы Харьковской области: из районов пешком, на велосипеде и как селедки в бочке

13153
Из каких районов невозможно выехать. Сколько электричек ездит по Харьковской области. Почему автобусы переполнены.

Рейсовый автобус Песочин-Харьков (№1592) одним июльским утром не довез пассажиров до точки назначения. Причиной стал... взрыв.

«В салоне автобуса только-что взорвался какой-то баллон. Говорят воздушный. Грязь, кусочки баллона посыпались на сидящих/стоящих людей. Я сидела под ним. Вышла вся в грязи, ну и страшновато было», - написала одна из пассажиров рейса, а позже выложила свою утреннюю переписку и заявление в полицию в соцсети. 

Слава богу, никто не пострадал, за людьми быстро приехал другой автобус и всех забрал. 

Доехать из пригорода или отдаленных сельских районов в Харьков не всегда было безопасно, комфортно и до карантина. Старые автобусы, переполненные салоны и разбитые дороги – с этим реалиями приходиться мириться жителям Харьковщины не один год.

Но с введением карантина, ситуация усугубилась – электрички сократили наполовину, нагрузка на автобусные рейсы увеличилась. А в некоторые районы - нет ни автобусов, ни электричек. 

В Харьков - на велосипеде

Показательной для Харьковского региона является ситуация, сложившаяся в Зачепиловском районе. Автобусный маршрут Новоселовка-Харьков, который проходил через Зачепиловку, отменили, - утверждают местные жители. В компании-превозчике подтвердили "Город Х", что маршрут не могут возобновить, потому что 1 января 2020 закончился срок действия договора, а новый тендер облгосадминистрация провести не может из-за того, что нужно заменить членов тендерной комиссии. В лучшем случае, конкурс проведут только в августе. 

Поскольку 18 марта 2020 года из-за карантина перестала ходить через Зачепиловку и электричка на Харьков, люди вообще оказались отрезанными от областного центра. Добраться в областной центр можно разве что на такси или велосипеде.

Карантинные первозки

От села Перекоп Валковского района до Харькова ехать автобусом чуть больше часа. На маршруте 5 рейсов, как до карантина. Однако добираться, особенно в выходные, стало проблематично, - утверждает харьковчанин Александр, который многие лет ездит в деревню родителей.

«В субботу я не мог сесть в автобус «Харьков-Дублянка», который проезжает село Перекоп. Сидячих мест не было. А стоячих пассажиров водитель не взял. Говорят, кого-то из водителей уже оштрафовали за стоячих. Пришлось мне с сумками ехать с пересадками: сперва автобусом до Валок, а потом попуткой - в Перекоп», - рассказал «Город Х»  Александр.

По его словам, и до карантина не всегда удобно было ездить в деревню, особенно в выходные.

«В салон набивались так, что на одной ноге стоять приходилось. Но теперь вообще не доедешь – стоячих не разрешают брать, а дополнительных рейсов никто не открывает. Зато в автобусе появилась табличка – «сидячих 29 мест, а всего – 30 мест». Посчитали. А то, что в автобус пересели те, кто раньше на работу в Харьков из соседних сел ездил поездом, никто не посчитал. Теперь они занимают место перекопских пассажиров, которые могут доехать в свое село только автобусом. Ведь электрички ходят только до поселка Ковяги, и то с пересадкой в Люботине. А от Ковяг в Перекоп нужно или час пешком идти, или попутку искать. Хотя какие там попутки? Водители стараются объезжать эту дорогу. Яма на яме. Это раньше, еще при Союзе, под каждый пригородный поезд (причем прямой из Харькова), был автобус – Ковяги-Перекоп, и дорога в 90-е годы была отремонтированной. Сегодня другие технологии ремонта. Вдоль дороги с остатками асфальта срезали землю и машины поехали по грунтовке. Пыль столбом стоит. В прошлом году кто-то додумался ямы песком засыпать», - утверждает Александр.

Дорога Перекоп-Ковяги

Из Хорошево в Харьков лучше ездить автобусом, но только утром и вечером, - советует жительница поселка Ольга.

«У нас, как и до карантина, ходят три автобуса, стабильно, по графику. Утром и вечером более-менее нормально можно доехать, но днем лучше не планировать поездку - не уедешь, не влезешь. У нас же Безлюдовский пляж, желающих отдохнуть много», - рассказал Ольга.

По ее словам, раньше разгружали пассажиропоток электрички, но этим летом они не ходят днем.

«Электричек стало меньше более чем наполовину. Раньше они ходили в течение дня, а сейчас только в часы пик – утром и вечером, когда людям на работу и назад. А в выходные – еще меньше. Вагоны битком набиты. Изюм, Балаклея - все в Харьков едут. Какой там карантин, карантинные меры, дистанция, если едем, как селедки в банке», - возмущается Ольга.

По ее мнению, в период карантина логично было бы увеличивать количество транспорта.

«Оттого, что они сократили пригородные поезда, люди не стали реже ездить. Наоборот, сейчас надо больше рейсов, чтобы распределить поток пассажиров. Пустите больше автобусов, больше поездов. Чтобы заинтересовать перевозчиков в дополнительных рейсах, компенсируйте их потери, а не только пугайте штрафами», - предлагает Ольга.

Из поселка Приколотное Великобурлукского района в Харьков добраться можно только автобусом или собственным транспортом.

«Электричку как отменили в марте, так больше ее и не видели», - рассказывает местная жительница Татьяна. -  Хорошо, что сейчас в Харьков нам и не особо надо. А когда сын лежал в больнице, приходилось часто ездить. Очень неудобно приколотнянцам без поезда».

А в Сахновщине люди ждут, когда возобновят пригородный поезд «Лозовая-Полтава», который утром уходил от них в соседнюю область, а вечером возвращался назад.

Электричек не ждать до конца лета?

Согласно информации пресс-службы ЮЖД, сегодня по территории, которую обслуживает предприятие (это Харьковская, Полтавская, Сумская, часть Черниговской области) курсирует 179 пригородных поездов - меньше половины из докарантинного периода (42,5%). Из них, по подсчетам «Город Х», около 90 электричек перевозят пассажиров по Харьковской области.

Сколько еще должно выйти поездов на маршруты, в ЮЖД не уточнили.

Однако сообщили, ссылаясь на заявления и.о. председателя правления АО «Укрзалізниця» Ивана Юрика, что планировали запустить дополнительные электрички с 1 августа. Но, скорее всего, планы будут менять. 

«"Укрзалізниця" давала ранее информацию, что если не будет продлен карантин, то будут решать вопрос о запуске с 1 августа всех поездов, в том числе пригородных. Но карантин продлили до 31 августа», - сообщила «Город Х» пресс-секретарь ЮЖД Ирина Гаманенко.

Хроника

«Укрзалізниця» с 18 марта 2020 года приостановила курсирование пригородных поездов. 

Остановились и пригородные маршрутки. Добраться в Харьков можно только на собственном автомобиле, или пешком

"Пригородные маршрутки ходить не будут. Я хочу, чтобы мы были максимально откровенны. Некоторые действия могут казаться нелогичными, но у нас и ситуация нелогичная. Ответственность на каждом гражданине, который отвечает за себя, за свою семью. Пересмотрите ситуацию. Мы максимально мобилизовались, максимально мобилизовали нашу медицину. Нам всем нужно быть ответственными", - заявил председатель ХОГА Алексей Кучер 17 марта 2020 года на внеочередном заседании Региональной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций в Харьковской области. 

23 мая 2020 года после окончания жесткого карантина, которые длился более двух месяцев, в области разрешили работу пригородного автомобильного транспорта, но при определенных условиях - количество пассажиров должно соответствовать количеству мест.

Через неделю, с 1 июня начали курсировать по области и пригородные поезда. Однако ЮЖД возобновила только половину маршрутов. Поэтому многие жители области на полгода остались без важного и доступного для них транспорта.

Для сравнения

В 2012 году, по данным ХОГА, на Южной железной дороге по территории Харьковской области курсировало 123,5 пар пригородных поездов в сутки, в том числе в лозовском направлении 18,5 пар, красноградском – 8,5 пар, казачанском – 17 пар, змиевском – 16,5 пар, чугуевском – 12 пар, золочевском – 8,5 пар, люботинском – 27 пар, а также 15,5 пар в купянском. 

Кроме того, 8 лет назад в Харьковской области было 537 пригородных (386) и междугородних (151) автобусных маршрутов

В 2018 году,  в области уже было 211 пригородных и междугородних автобусных маршрутов, на которых работало почти 500 автобусов. За  За 6 лет их количество сократилось более чем в два раза.

Сегодня на пригородные железнодорожные маршруты выходит на треть меньше электричек, чем в 2012 году.

По данным облстата, в январе-июне этого года, услугами пассажирского транспорта воспользовались почти 160 млн пассажиров, или 60% от объема января-июня 2019 года. При этом, ЮЖД в январе-июне этого года отправлено 7 млн. пассажиров, что в 2,2 раза меньше объема прошлого полугодия и в а автобусами - 23,3 млн. пассажиров, что в 2 раза меньше аналогичного периода 2019 года.

Читайте також: