«Теперь вскакиваю по ночам и бегу проверять баланс». Женщина из Харькова попала в аферу после телефонного разговора

15922

В Харькове на удочку мошенников попалась очередная жертва. Ольга Винник говорит: то, что произошло в ее жизни – просто не укладывается в голове. Девушка много лет работает с финансами, по несколько раз на день совершает банковские операции - и вдруг попала в сети аферистов.

Все началось с того, что в воскресенье ей позвонили по объявлению.

«Старое объявление на ОLХ, я продавала офисный стол, и вдруг позвонил человек, который им заинтересовался. Покупатель сообщил, что им на фирму бухгалтеру нужен стол, и он готов его приобрести, сбросив деньги мне на карточку. И обмолвился: я на фирме сказал, что стол стоит на 500 гривен дороже, вы сможете мне вернуть разницу на мобильный телефон? Мне не жалко, согласилась», - рассказывает «ГородХ» Ольга.

На том конце провода спросили адрес, где можно будет забрать стол, и тут же перешли к вопросу оплаты. Харьковчанка пришла к банкомату, чтобы сразу получить деньги и перечислить разницу на телефон покупателя через айбокс.

«Он говорит: проверьте баланс карты, чтобы потом не сказали, что я не доплатил. Я проверяю, он все это время разговаривает со мной по телефону и продолжает: "Ой, это ж у вас на карте большая комиссия, давайте ее обойдем, я знаю как. Нажимай на кнопку "Інші операції", в появившемся окне – на опцию вторую сверху в правом столбике. А теперь вводи цифры" – и назвал какие-то три цифры. Таким образом, мы вроде как обошли оплату комиссионных, и через пару минут смотрю – на балансе появились деньги, оплата за стол. Но сумма намного больше, чем надо», - вспоминает Оля.

Дальше все закрутилось как в дешевой постановке: человек на том конце провода стал кричать, впал в истерику и требовал вернуть деньги. Давил на жалость, угрожал, взывал к совести и всякими психологическими ухищрениями не позволял Ольге прервать звонок.

«Мы договорились, что он сбросит мне оплату за стол, а я верну ему ту сумму, которая пришла ошибочно. Человек тут же присылает мне деньги за стол, я снимаю обе суммы, чтобы отправить ему лишнее и начинаю понимать, что здесь что-то не так. Каким-то усилием воли я положила трубку и попыталась зайти в Приват24 в смартфоне – не получилось. Звоню в Приват на 3700 – меня долго не соединяют. Позже оказалось, что когда мы пытались обойти комиссию и я нажимала на кнопки в банкомате - этими действиями он заставил меня отвязать мой номер телефона от моей банковской карты и привязал свой телефон. Деньги, которые он мне бросал – это были средства, взятые в кредит из моей же карты. Естественно, на мой номер телефона никакие сообщения о транзакциях не приходили, и о кредите я узнала только дома, когда получила на электронную почту письмо от Приватбанка "Дякуємо, що скористалися розстрочкою"», - поделилась неприятностями жертва мошенника.

По словам девушки, аферист неплохо поживился за ее счет, сняв с ее банковской карты около 20 000 гривен. В отделении «Приватбанка» ей ничем не помогли, только посмеялись и покрутили у виска - мол, сама виновата.

«Я написала заявление в полицию, но в банке мне сказали, что кредит все равно нужно погашать. На время расследования его никто не заморозит. От пережитого стресса я не могу спать, вскакиваю по ночам и хватаю телефон, чтобы проверить баланс карты», - вздыхает Ольга.

КОММЕНТАРИЙ БАНКА

В пресс-службе Приватбанка «ГородХ» объяснили: банкоматы и терминалы действительно имеют опцию, которая позволяет сменить номер телефона.

«Есть такая функция для клиентов – возможность изменить номер телефона, привязанный к карте. Иногда клиенты теряют телефоны, меняют сим-карты и им необходимо привязать свой счет к другому номеру. Это законно, в банке такой сервис предусмотрен. Но мошенники в курсе, что у нас не все граждане финансово грамотны. В данном случае аферист получил доступ к карте, на которой был установлен кредитный лимит, и снял эти деньги. Лимит может быть до 100 000 гривен в зависимости от кредитной истории клиента, и эти деньги клиент может снять, не приходя в отделение», - говорит руководитель пресс-офиса «Приватбанка» в Харьковской области Олег Калашников.

По его словам, предотвратить такие случаи можно только одним способом: не передавать никому свои данные и не нажимать никакие кнопки под чью-то диктовку.

«Если дело дойдет до суда, доказать по закону, что это сработал мошенник – невозможно. Ведь человек сам выполнял действия. Единственное, что сейчас можно сделать – погасить кредит в течение 55 дней. Это срок, когда кредитными деньгами можно пользоваться без начисления процентов», - отметил сотрудник банка.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

 Тем временем, юристы советуют Ольге не оплачивать кредит, взятый мошенническим способом.

«Банк обязан заморозить этот займ на время расследования. Пострадавшей нужно собрать все документы, приложить заявление в полицию и отправить пакет документов в головной офис Приватбанка», - говорят правозащитники.

Читайте також: