В Харькове Второй апелляционный суд оставил без изменения решение первой инстанции в отношении ситуации с закрытием двух школ в городе Первомайский. Так, 25 ноября служители Фемиды отклонил апелляционную жалобу Первомайского городского совета и постановил отменить решение мэрии о ликвидации двух городских школ путем реорганизации.
Напомним, в июне 2018 года Первомайский городской совет принял решение закрыть школу №1, а учеников из школы №4 объединить с их сверстниками из школы №7 и перевести их в здание седьмой школы, так как оно новее. Чтобы отстоять свои школы, жители города разместили на сайте президента петицию с просьбой запретить ликвидацию школ в Первомайском. Однако из 25 тысяч необходимых подписей за три месяца удалось собрать лишь 157.
К слову, ранее мэр города Николай Бакшеев уверял, что закрытие школ – это не его личная прихоть, а необходимость. Причина довольно банальна – в районном центре плохая наполняемость классов, а следовательно, содержать школы и весь штат учителей становится невозможно. Тем более, что с 2017 года финансирование школ было переложено на местные бюджеты. Против таких намерений городской власти взбунтовались местные жители.
В результате дело дошло до суда. В середине сентября 2019 года Окружной административный суд Харькова поставил точку в скандале, который разразился в городе Первомайский из-за реорганизации двух школ - №1 и №4, но в мэрии с решением не согласились и попытались отстоять свое мнение.
К слову, ранее мэр города Первомайский Николай Бакшеев заявил, что все школьники закончат учебный год в тех зданиях, где его начали. А в случае, если родители учеников реорганизованных школ захотят перевести детей в другие учебные заведения, никто их этого права не лишит.
"Если родителей не устраивает неопределенный статус школ, по окончании любой четверти они могут перевести своих детей в другую школу. Даже той, в помещении которой сейчас учится ребенок. Сегодня уже многие родители воспользовались этой возможностью до начала учебного года, и в школах почти не осталось вакантных мест в классах, которые сформированы. Поэтому для перехода желательно принимать решения целым классом", - объяснил Николай Бакшеев.