Владельцев квартир заставят раскошелиться

4567
Изменился алгоритм регистрации недвижимости.

Согласно закону «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и их обременений», начали действовать новые правила регистрации прав на недвижимость. Так, единственным документом, подтверждающим право собственности на квартиру, является выписка из Единого госреестра вещных прав на недвижимость.

Стоит отметить, что отныне вносить изменения в реестр могут как нотариусы, так и сотрудники департамента госрегистрации Минюста, а также органы власти.

«Если раньше договора купли-продажи, мены, дарения, вступления в наследство регистрировал только нотариус, то сейчас это можно сделать, например, в центре предоставления админуслуг, а со временем — даже в сельсовете, если его должностные лица получат доступ к реестру», - сообщил юрист Владимир Столитний.

По словам специалистов, недвижимость, которая внесена в реестр, защищена от аферистов, тогда как жилье, зарегистрированное в бумажном реестре, может быть перепродано втайне от владельца.

Однако платить за регистрацию теперь придется по-новому. Если раньше регистрация у нотариуса обходилась в 200-500 гривен, то теперь стоимость услуги зависит от срочности. Например, в течение двух часов – за 6890 грн., в течение дня – за 2756 грн., течение двух дней – за 690 грн., и за пять дней – 140 грн. При этом, в центре админуслуг придется заплатить лишь 34 гривны.

«К сожалению, казначейские счета, куда нужно отправлять госпошлину, пришли нотариусам только в середине января. То есть фактически пол-января нотариусы не имели права  заключать сделки», – рассказал вице-президент Ассоциации специалистов недвижимости Украины Игорь Балака.

Кроме этого, специалисты отмечают, что после подачи заявки можно зайти на сайт регистратора и распечатать документ, в котором указан собственник.

Читайте також: