На сегодняшний день на дорогах Украины установлено 236 камер автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. К концу 2021 года их количество увеличится до 270, сообщил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Билошицкий.
"На 2022 год запланирован запуск еще 210 комплексов, а на 2023 год – еще 100", - подчеркнул Билошицкий.
Добавил, что в первом квартале 2022 года начнется тестирование расширенных функций системы автоматической фиксации нарушений ПДД. В частности, камеры будут фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также выезд на полосу встречного движения.
Отметим, что всего в городе Харькове установлено 11 камер автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения:
- на улице Героев Труда, 2/48 (направлен на улицу Ковпака);
- пр. Науки, 60-А (направление в сторону ул. Новгородской);
- пр. Науки, 7-В (направление в сторону ул. Бакулина);
- просп. Науки, 12 (камера направлена в сторону просп. Независимости);
- пр. Московский, 86-А (направление в сторону ул. Никитина);
- пр. Московский, 118 (при движении в сторону улицы Соича);
- пр. Льва Ландау, 27 (направление в сторону ул. Маршала Федоренко);
- ул. Полтавский Шлях, 79 (направление в сторону ул. Семинарской);
- ул. Полтавский Шлях, 62-Б (прибор направлен в сторону ул. Евгения Котляра);
- Белгородское шоссе, 1 (направление в сторону ул. Коммуны);
- Белгородское шоссе, 2 (камера направлена в сторону ул. Деревянко).
По данным сервиса "Штрафы.ua", за несколько месяцев работы камер в Харькове, нарушителей скоростного режима поймали 104 255 раз. Им выписали штрафов на общую сумму 38 млн 633 тысячи 180 гривен.
Несмотря на столь внушительную сумму, 73% штрафов уже уплачены.
Первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Билошицкий уверяет, что внедрение системы автоматической фиксации нарушений ПДД оказывает значительное влияние на снижение уровня аварийности, уменьшение тяжелых последствий ДТП и служит превенцией по недопущению нарушений ПДД.
"За год работы системы количество ДТП с погибшими и травмированными в местах, где установлены камеры автоматической фиксации, снизилось почти на 65% по сравнению со средним показателем за прошедшие три года - со 123 до 44", - подчеркнул Билошицкий.
Однако сами харьковчане усомнились в большой пользе от камер. Мол, те, кто любил погонять, продолжают это делать.
"Я не знаю, кого камеры останавливают, но заметил: все кто лихачил, так и лихачат, просто делают это за пределами камер. Летит по проспекту, потом подъезжает ближе к полю зрения камеры - сбрасывает скорость. Выезжает за ее пределы - и опять педаль в пол", - рассказал харьковчанин Виктор.
"Лично я все эти камеры пролетаю, но по прилегающим улицам. Просто нужно знать, где они стоят и не попадаться", - добавил Кирилл.
"У моего соседа вообще ноу-хау. У него есть два комплекта номерных знаков. Одни нормальные - они в багажнике лежат, а на вторых - одна буква исправлена. Глазами, "в живую", конечно видно, что номер перерисован, а вот на камерах это не читается. Итог - даже если ему штрафы приходят, то он показывает родной номер и говорит, что вы зафиксировали какую-то другую машину. И все - ни один штраф он так и не платил", - поделился Дмитрий.
Справка. Комплексная автоматизированная система контроля автомобильных дорог (КАСКАД) - это интеллектуальная система, которая способна обнаруживать очень широкий спектр нарушений, таких как нарушение скоростного режима движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, нарушение разметки и пересечение сплошной полосы, движение по полосе общественного транспорта.
Комплекс оборудован камерой машинного зрения, 3D-радаром. Он способен определять скорость всех транспортных средств в обоих направлениях, тип и марки транспортных средств, определять государственные номера автомобилей.
Всю собранную информацию КАСКАД передает в центр обработки данных в виде фото и видео, на которых запечатлен момент совершения нарушения.
Подписывайтесь на наш Teleram-канал: https://t.me/gx_net_ua