На сегодняшний день деньги на закупку швейцарских трамваев Stadler не выделены. Об этом сообщил директор Департамента инфраструктуры горсовета Сергей Дульфан.
«Бюджетом Харьковской городской территориальной громады в настоящее время средства на соответствующие мероприятия не предусмотрены. В случае выделения средств закупка подвижного состава будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Украины», - рассказал Дульфан.
Он отметил, что осенью в Харькове тестировали швейцарский трамвай под наблюдением сотрудников КП "Октябрьское трамвайное депо", "Горэлектротранссервиса" и ЗАО "Штадлер Минск". Во время апробации выяснилось, что Stadler гораздо тяжелее тех трамваях, которые сейчас курсируют по Харькову. Также иностранный вагон более требователен к качеству рельсов.
«Трамвайный вагон STADLER B85300M имеет три секции и три ходовых тележки, имеет пустой вес 37,7 т, а массу при номинальной загруженности - до 50 т, что значительно превышает массу подвижного состава, который сейчас эксплуатируется в Харькове. Кроме того, данный тип подвижного состава имеет современное электронное оборудование, критическое к режимам движения, техническому состоянию и профилю трамвайных путей, что предполагает повышенные требования к путевому хозяйству», - сообщили в мэрии.
По динамическим характеристикам STADLER показал высокие результаты. В частности, он успешно преодолевал кривые участки дороги и склоны за счет габаритов и электронного оснащения, подытожили в профильном Департаменте горсовета.
Как сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов перед началом испытаний специальная комиссия подготовила акт о том, что швейцарский трамвай можно эксплуатировать на трех харьковских маршрутах с пассажирами. Трамвай прошел полный комплекс испытаний и получил украинский сертификат соответствия. Вице-мэр подчеркнул, что этот трамвай разрабатывали специально для постсоветских стран. По его словам, он тяжелее, чем старый транспорт, но это и дает ряд преимуществ.
«Он прекрасно показал себя в испытаниях. Намного лучше ведет себя на сверхтяжелых уклонах, таких как, например, спуск Веснина. Он тяжелее, поэтому более безопасный. Мы эксплуатировали его на обособленном и совмещенном путях. Он намного лучше проходит кривые», - отметил Евгений Водовозов.
В свою очередь директор Департамента по взаимодействию с международными агентствами и финансовыми учреждениями Ольга Демьяненко отметила, что городской совет работает с европейскими банками по привлечению кредитных средств для закупки подвижного состава.
«Необходимые средства будут заложены, когда мы выйдем на финишную прямую с международной финансовой организацией и поймем все условия софинансирования из городского бюджета, - пояснила Ольга Демьяненко. - В частности, Европейский инвестиционный банк уже проводит тендер на определение международного консультанта, который подготовит технико-экономическое обоснование проекта по закупке подвижного состава с экологическим и социальным эффектом, открытием новых и усовершенствованием старых маршрутов. Если консультант начнет работать в конце марта, то к концу лета появится технико-экономическое обоснование, с которым мы пройдем кредитный комитет, и средства на данный проект будут выделены».
Ранее "ГородХ" информировал, что в Харькове провели испытания швейцарского трамвая «Stadler».