Налог есть, дорог нет. За что платят харьковчане (ФОТО)

3501
«ГХ» выяснял, кто должен платить и куда идут деньги.

Около трех тысяч харьковских автомобилей попадают под транспортный налог. Об этом сообщила «ГХ» заместитель начальника управления доходов и сборов с физических лиц ГУ ГФС в Харьковской области Ирина Васильева. В частности, это касается машин с объемом двигателя более 3000 куб. см и сроком использования менее 5 лет.

Налог на «роскошные» автомобили платят 2,8 тысяч жителей региона и 149 предприятий. С начала года в местный бюджет поступило почти 34 миллиона гривен.

«Так, физические лица - владельцы VIP-авто - уплатили 31,1 млн гривен налога. Кроме этого, юрлица самостоятельно рассчитали налог за 190 легковых автомобилей и уплатили 2,8 млн гривен», - сообщила Ирина Васильева.

Ожидается, что до конца года от автолюбителей поступит еще около 30 миллионов гривен. Напомним, что в этом году уплатить сбор за авто харьковчанам необходимо в размере 25 тысяч гривен. При этом в налоговой службе «ГХ» уточнили, эту сумму платят не все. Мол, если человек купил автомобиль в сентябре, то транспортный налог будет насчитываться, начиная с месяца покупки.

Сами же харьковчане жалуются на несправедливость оплаты.

«Три года назад купила себе автомобиль, брала машину в кредит, и естественно денег на то, чтобы заплатить налог, у меня нет. В то же время в городе полно более дорогих машин, за которые владельцы не платят налог, так как объем их двигателей меньше 3 литров», - рассказала «ГХ» автолюбительница Анастасия.

По словам экспертов, правительство неправильно подошло к критерию для налогообложения роскошных авто. Во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров уверены, что необходимо учитывать не объем двигателя, а стоимость или мощность транспортного средства.

«Посмотрите, какие автомобили не подпадают под налог. Начиная с BMW X6 и заканчивая Porsche Panamera. А с другой стороны, абсолютно бюджетный SsangYong с объемом двигателя 3,5 литра уже считается «роскошным», - отметил гендиректор ассоциации Олег Назаренко.

В Кабмине решили несправедливость устранить и обязать платить всех владельцев авто возрастом не старше 5 лет. Такое предложение прописано в проекте налоговой реформы. Единственное отличие – сумма налога для «рабочего» класса и «богачей» будут разными.

«Мы хотим предложить новую модель: чтобы налогом в 25 тысяч гривен облагались исключительно автомобили класса «люкс» или «премиум». Это Maserati, Lamborghini, Bentley и так далее. Это должен быть четкий список автомобилей, которые относятся к классу «люкс». Такой список есть в европейских странах. И мы сейчас изучаем, какие автомобили должны в него попасть. Это будет 10-15 марок автомобилей. Но остальные владельцы автомобилей также должны платить этот налог. Мы понимаем, что для них налог должен быть меньше 1 тыс. грн. Скажем, 800 гривен в год для всех владельцев автомобилей до 5 лет», - заявила заместитель министра финансов Елена Макеева.

При этом, по словам специалистов, в случае неуплаты транспортного налога в течение 60 дней с момента получения налогового уведомления, будут начисляться штрафные санкции в размере 10% (при задержке уплаты до 30 календарных дней включительно) или 20% (при задержке уплаты более 30 календарных дней). Кроме того, начисляется пеня в размере 120% годовых учетной ставки НБУ.

Заядлые автолюбители объясняют, что в развитых странах транспортный налог взымается по совершенно другой схеме. Их главный принцип - чем больше человек ездит, тем больше он и платит.

«В мире существует три основные схемы оброка для автомобилистов. Первая - в зависимости от технических параметров транспортного средства, таких как мощность, масса, выбросы СО2, экологический класс. Вторая - от его стоимости, а третья - от фактического пробега или количества использованного топлива»,- поделилась с «ГХ» Александра.

В украинской же версии - платить придется всем, у кого есть «подходящая» машина, даже, если она будет просто стоять в гараже.

При этом до сих пор остается непонятно, куда идут собранные деньги. Отследить это, по словам специалистов, просто невозможно. Деньги поступают в местный бюджет, а там растворяются в общей казне.

«Фактически отследить использование собранных денег за роскошные автомобили – невозможно. Деньги поступают в «общий котел» местного бюджета, а дальше их уже будут «пилить» на различные нужды. То есть, деньги с транспортного налога вполне могут пойти на образование или медицину. И совершенно не пойти на ремонт дорог», - рассказывают специалисты.

При этом стоить отметить, что Харьковская область вошла в пятерку аутсайдеров по качеству дорог. Как отмечают харьковчане, они готовы платить налог, но хотят быть уверенными, что эти деньги пойдут именно на ремонт дорожного покрытия или хотя бы на развитие автомобильной сферы, как, например, в США или Японии.

Фото: Обозреватель 

Читайте також: