После национализации крупнейшего банка Украины по стране прокатилась серия получения личных данных мошенническим путем. Об этом сообщили в Киберполиции Украины.
Во время общения с жертвой, злоумышленники пытаются узнать информацию о номере банковской карты, CVV-код, пароль к Интернет-банкингу и другие данные, с помощью которых получают доступ к деньгам обманутых.
«Мошенники звонят потенциальной жертве, не обязательно клиенту «Приватбанка», представляются работниками службы безопасности «Ощадбанка» и выясняют, есть ли у человека карточный счет «ПриватБанка». Если собеседник отвечает положительно, то мошенники сообщают, что «ПриватБанк» будет присоединен к «Ощадбанку», поэтому клиенту срочно необходимо осуществить перевод денежных средств с карточки «Привата» на новую, оформленную в «Ощадбанке» После этого они сообщают жертве, что на их номер мобильного телефона будет отправлено смс-сообщение, с помощью которого и будет осуществлен перевод денежных средств на новую карту. Однако, по факту указанные смс-ки оказываются не что иное как коды доступа к ресурсу "Приват 24"», - объяснили правоохранители.
При этом в самом банке отмечают, что никаких утечек баз данных у них быть не может. И эти слухи распространяют сами мошенники.
«Вся информация в базе данных банка надежно защищена, и система защиты информации исключает возможность ее несанкционированного копирования или постороннего доступа, в том числе сотрудниками банка. Мы обращаем внимание наших клиентов на зафиксированные случаи попыток мошеннического получения личных данных и просим быть внимательными при получении подобных звонков от неустановленных лиц», - рассказал руководитель пресс-офиса «ПриватБанка» в Харьковской области Олег Калашников.