Премьер в Харькове и белорусские заботы. Итоги недели

2146

Первый визит премьер-министра Дениса Шмыгаля в Харьков вряд ли вызвал сколь-нибудь заметный ажиотаж или особые надежды. Но приезд второго, во всяком случае, номинально, лица в государстве однозначно останется в городских хрониках, хотя и вряд ли отодвинул на второй план такие важные для города события, как акции в поддержку белорусской оппозиции и переименование станции метро.

Первым делом самолеты

Посещения VIP-гостями харьковских предприятий давно набили оскомину. Но креативные штабы действующих руководителей так и не придумали ничего лучшего, кроме повторения практики «папередников».

В целом визит премьера на одно из наиболее депрессивных крупных предприятий в стране можно охарактеризовать перефразом известного изречения Цезаря «пришел, увидел и ушел».

Зеленский в ноябре 2019-го, посетив Харьковский авиазавод активно рассуждал о государственных заказах на крупные летательные аппараты, а Шмыгаль рассказал старую басню о закупке самолетов на ХАЗе.

К слову, за 9 месяцев после визита на завод президента Зеленского мало что двинулось с места. Об обещанных заказах никто не говорит и, судя по всему, президентская «большая стройка» обошла авиационный завод стороной.

Харьков и Лукашенко

Антилукашенковские митинги в Харькове хоть и не отличались многочисленностью, но кое-как скрасили общественную жизнь города последних дней.

Во времена соцрелизма тоже существовала традиция время от времени организовывать акции на некие отвлеченные темы: против южно-африканского апартеида или в защиту прав «индийских йогов, угнетаемых английским империализмом» (с).

Времена меняются, но традиции хранятся бережно.

Естественно, белорусские события для местного актива куда более актуальны, нежели кризис на «Электротяжмаше» или задолженность по заработной плате перед работягами авиационного завода в размере 230 миллионов гривен. Грех считать копейки, когда решаются судьбы мира.

Топонимическая революция продолжается

Да не иссякнут в городе улицы, проспекты и станции метро, требующие срочного переименования.

Отныне в Харькове не будет станции метрополитена «Московский проспект». Под декоммунизацию данное наименование явно не подходило, но что-то в нем определенно было не так (хотя бы на уровне ощущений). Появилась станция «Турбоатом».

Точку в данном процессе ставить, конечно же, еще рано. Место для шага вперед кое-какое имеется. Переименование «Проспекта Гагарина» в «Проспект Илона Маска» обязано быть рассмотренным хотя бы на уровне идеи. А переименование станции «Индустриальной» в «Постиндустриальную» представляется настолько очевидным, что в необходимости оного не придется даже никого убеждать.

Фонтан на площади

Спорам, раздиравшим городской актив еще пару лет назад, по поводу украшения главной площади города – Свободы – похоже, положен конец.

Площади Свободы не суждено уподобиться Трафальгарской. Колонны, победившей на конкурсе монументалистов и получившей от скульптурно-архитектурных активистов обидное прозвище «одоробло», судя по всему, не будет. Задача по благоустройству территории решилась с наименьшими затратами на обоснования идеологической нагрузки реализуемого проекта. Западную окраину площади украсит максимально безыдейный фонтан.

Тривиальность решения всецело компенсируется минимизацией накала творческих дискуссий. Фонтан – это классика благоустройства, а к классике не придерешься.

Екатерина Павловская