Полиция и калина

2856

Неотвратимую непобедимость реформ массовый потребитель начинает по-настоящему осознавать не в момент смены ценников в продуктовой лавке, не во время ликвидационной оптимизации больнички в городе N и даже не во время внесения за некоего ответственного товарища залога равного бюджету нескольких сельских районов, а когда наконец-то Кабмин принимает постановление о том, что у граждан полицейских появятся шапки-ушанки нового фасона, а на петлицах изображение листьев и ягод калины.

Безусловную важность нововведения попробуем объяснить с помощью басни из относительно недавнего прошлого.

Однажды Михаил Сергеевич Горбачев и другие официальные лица ехали на поезде в светлое будущее. Но в силу неких технических причин поезд сошел с рельсов и, прокатив еще пару километров по некошеным травам, уткнулся в болотце. После безуспешных попыток вытащить машину из болота Михаил Сергеич сказал:

- Послушайте, товарищи. Бросайте вы этот паровоз, пойдемте лучше по окрестным селам самогонные аппараты пособираем.

Мораль сей басни какова?

Грамотная и своевременная перепостановка задачи обеспечивает значительную часть успеха.

Права менять, колеса перекрасить

В теории среднестатистический гражданин, как правило, ожидает от ведомства внутренних дел эффективной работы по обеспечению правопорядка, защиты прав и свобод и так далее, и тому подобное. И желательно, чтобы этот бой был, как поется в народной полицейской песне, незримым, то есть без пальбы на улицах, дорожных происшествий, шуму и пыли и прочих элементов дискомфорта. Рост же количества правонарушений (а за последние три года преступность в стране возросла, по самым оптимистичным оценкам на 40%) в рамках законов формальной логики не вызывает иных коннотаций кроме «кошмар», «ужОс» и «караул».

В течение нескольких месяцев роль основного препятствия для действующей полицейской команды исполнял так называемый «Закон Савченко», о чем неоднократно информировал общественность как сам глава МВД, так и уполномоченные им спикеры. В данном случае критики работы органов нередко припоминают историю о танцоре и нижних конечностях. Но если некий фактор является тормозящим, он должен быть устранен. Хотя бы для того, чтобы снизить нагрузку на информационное пространство, и не засорять эфир данным вопросом. Но лоббирование отмены нормативного акта, по праву завоевавшего эпитет «одиозный», осуществляется в настолько ненавязчивой форме, что воленс-неволенс возникает вопрос: «А что ж так все неторопливо и вальяжно?»

Закон, который отменяет закон, который мешает соблюдать закон, завис между первым и вторым чтением, как минимум, до 16 мая, в то время как расцвет криминалитета значительно опережает аналогичные процессы в иных более полезных сферах.

Полицейская академия. Миссия в Украине

Еще более тревожным симптомом следовало бы отнести резкое увеличение количества ДТП (на 11% по итогам прошлого года), потому что по количеству безвозвратных потерь никакие «чикатилы» не сравняться с банальными автомобильчиками. И таки – это один из немногих показателей, по которому Украина занимает первое место в Европе.

Если ориентироваться на статистические данные, то конечный потребитель вправе требовать (или хотя бы вежливо предложить), чтобы реформа внутренних дел двигалась именно в направлении оптимизации автомобильного движения. Но описанный выше прием перепостановки задач решает проблему реформирования гораздо проще и эффектнее. Особенно данный прием успешно применим в сообществах, обладающих столь же некрепкой памятью, сколь и мальчик, которому папа на Новый год вместо велосипеда подарил витамины.

- Я же хотел не это… - начал было капризничать ребенок.

Но папа вернул его в суровую реальность вопросом:

- А что же ты хотел?

- Я не помню, - смущенно пробормотал ребенок, после чего умудренный опытом взрослый легко убедил его, что именно коробку витаминов он и хотел.

Так что, как видим, убедить конечного потребителя с некрепкой памятью в том, что он хотел, например, не улучшения криминогенной обстановки, а калину на петлицах - дело нехитрой техники.

Дмитрий Михайлов