«Пусть там работают шариковы». Чем завершился скандал вокруг должности начальника ЮЖД

19757
Виктор Остапчук прокомментировал скандал вокруг восстановления его в должности начальника ЮЖД

Харьковский апелляционный суд обязал  АО «Укрзалізниця» выполнить решение суда первой инстанции и восстановить в должности директора «Южной железной дороги» Героя Украины, бывшего народного депутата Виктора Остапчука. 

Об этом «Город Х» стало известно из Единого государственного реестра судебных решений. Однако в компании нашли способ выполнить решение суда, не вернув Остапчука на должность.

Секретная информация

Напомним, 11 декабря 2020 года Дзержинский районный суд г. Харькова восстановил в должности начальника «Южной железной дороги» бывшего народного депутата (2012-2019 гг.) Виктора Остапчука. Однако решение суда не было выполнено. Должность директора «ЮЖД» продолжал занимать Николай Уманец. 4 января 2021 года появился приказ о его переназначении с подписью председателя правления АО «Укрзалізниця» Владимира Жмака.

На информационный запрос «Город Х» по поводу рассмотрения других кандидатур на должность руководителя ЮЖД, направленный 12 января 2021 года, «Укрзалізниця» не ответила.

Коллегам из Depo.Харьков повезло больше - им ответили. Однако, как оказалось, информацию о руководстве ЮЖД и восстановлении в должности Виктора Остапчука в «Укрзалізниці» посчитали засекреченной.

За разъяснением «таинственной» ситуации «Город Х» обратился к Виктору Остапчуку.

«Глупо ссылаться на конфиденциальность информации, которая есть в открытом доступе на сайте "Единого государственного реестре судебных решений". В частности, согласно опубликованному постановлению Харьковского апелляционного суда от 8 февраля этого года, ходатайство "Укрзалізниці" о приостановлении решения Дзержинского райсуда оставлено без удовлетворения. При этом открыто апелляционное производство по апелляционной жалобе "Укрзалізниці"», - заявил «Город Х» Виктор Остапчук.

Он также считает, что «УЗ» не случайно отказывается предоставлять информацию.

«Мне, как председателю постоянной комиссии по транспорту и связи Харьковского облсовета, еще в начале января неравнодушные железнодорожники прислали письмо на электронную почту, в котором сообщили, что на Новый год в Харьков приезжало высшее должностное лицо "Укрзалізниці", получившее здесь от руководства ЮЖД чемодан "аргументов". Очевидно, их количество оказалось настолько весомым, что после этого с моим восстановлением начался настоящий цирк», - заявил бывший начальник ЮЖД.

Игра с должностями

По словам Остапчука, «Укрзалізниця» для видимости выполнения решения апелляционного суда подписала приказ о восстановлении его в должности, но тут же «убрала» эту должность, обновив Положение о филиале ЮЖД.

«Во исполнение решения Дзержинского райсуда г. Харькова руководством «Укрзалізниці» 9 февраля одной рукой всё же подписывается приказ о восстановлении меня в должности директора Южной железной дороги. Другой рукой - принимается новое Положение о региональном филиале «Южная железная дорога» и вводится новая должность её руководителя под названием «исполнительный директор регионального филиала «Южная железная дорога». Ну, а директору филиала, то есть мне, предписывалось курировать работу спорткомплекса «Локомотив»… В общем, если коротко, в должности руководителя Южной железной дороги меня не восстановили. И для этого устроили неприглядную возню»,- рассказал Остапчук.

Виктор Николаевич отказался от новой должности и объяснил свое решение.

«Честно говоря, на протяжении более двух десятков лет я столько сил потратил на развитие железнодорожного спорта, что, быть может, в других условиях я бы и согласился взять на себя ответственность за спортивную сферу. Но только всё это фейк, как является фейковой вся эта «новая» команда «эффективных менеджеров» «УЗ», которой не интересны ни развитие спорта, ни железная дорога в целом. Зато этому «подотделу очистки» интересны так называемые непрофильные активы железной дороги: санатории, дворцы спорта, детские оздоровительные центры, больницы, от которых будут «очищать» железную дорогу... Так вот, пусть «шариковы», у которых не дрогнет рука пустить с молотка всё построенное предыдущими поколениями железнодорожников, в этом «подотделе» и работают», - резюмировал Виктор Остапчук и предложил запросить в «УЗ» информацию, которая по определению является общественно значимой - о ситуации с пригородными перевозками.

Далее будет

«Судя по всему, «УЗ» поставила на «пригороде» жирный крест, и через несколько лет эти перевозки просто исчезнут. Сегодня в «УЗ» всю многосложную проблему «пригорода» сводят к вопросу компенсации убытков за перевозки пассажиров льготных категорий из местных бюджетов, но это профанация», - убежден Остапчук.

Тему пригородных и региональных перевозок «Город Х» намерен продолжить после получения ответов на свои информационные запросы.

Справка.Виктор Остапчук возглавлял Южную железную дорогу с 2000 и до 2012 года.

С 2002 по 2012  гг. - депутат Харьковского областного совета. В 2012 и 2014 гг. избирался народным депутатом в Верховную Раду 7 и 8 созывов. В 2019 года уволен из Верховной Рады, которая досрочно прекратила свои полномочия. 

25 октября 2020 избран в Харьковский областной совет от партии "Блок Кернеса — Успешный Харьков".

Напомним, согласно приказу от 3 декабря 2020 года, Николай Уманец 31 декабря 2020 года уволен с должности директора регионального филиала «Южная железная дорога» АО «Укрзалізниця» в связи с окончанием контракта. 

Читайте також: