Никакой сенсации в решении суда нет. Остапчук - о восстановлении в должности начальника ЮЖД

3920

Дзержинский районный суд Харькова восстановил в должности начальника «Южной железной дороги» Героя Украины, бывшего народного депутата Виктора Остапчука, который 12 лет руководил ЮЖД (2000-2012).  

В 2019 года после увольнения из Верховной Рады, которая досрочно прекратила свои полномочия, Виктор Остапчук обратился к премьер-министру Украины с заявлением о восстановлении его в должности руководителя ЮЖД, которое сохранялось за ним на время работы в парламенте. Однако «Укрзалізниця», куда перенаправили документ, отказала удовлетворить просьбу.

После этого бывший нардеп пошел в суд и выиграл его. В декабре 2020 года суд полностью удовлетворил требования истца. Он обязал АО «Укрзалізниця» предоставить экс-депутату Верховной Рады должность директора Регионального филиала «Южная железная дорога», которая по решению суда является равноценной бывшей должности - начальника ГП «Южная железная дорога».

Как заявил «Город Х» Виктор Остапчук, который сейчас является депутатом и председателем комиссии по развитию транспорта и связи Харьковского областного совета, никакой сенсации в решении суда нет - оно было предсказуемо.

«Согласно украинскому законодательству, любому работнику, освобожденному от занимаемой должности вследствие избрания народным депутатом Украины, после окончания каденции должна предоставляться его прежняя работа. Так что никакой сенсации в решении суда нет. Тем более, что в свое время Кабмин утверждал меня в должности начальника Южной железной дороги по бессрочному договору. Поэтому, повторюсь, решение суда было предсказуемым. Другое дело, что в Украине зачастую судебные решения игнорируются, хотя их умышленное невыполнение является уголовным преступлением», - высказал свое мнение депутат облсовета.

В подтверждение он привел примеры невыполнения решений суда чиновниками высшего звена.

«Несколько лет назад руководитель «Укравтодора» Славомир Новак не выполнил судебное решение о восстановлении в должности какого-то своего подчиненного. Потом Новака самого уволили, он вернулся в Польшу, а на днях вдобавок к обвинениям в коррупции ему вручили ещё одну «підозру» – уведомление о подозрении в умышленном невыполнении судового решения по поводу восстановления человека на работе» - сообщил Виктор Николаевич.

Поэтому, считает Остапчук, сегодня преждевременно говорить о планах и возвращении на железную дорогу.

«Несмотря на решение суда, я не обольщаюсь. Поэтому о каких-то планах говорить очень преждевременно. Но как человек, который практически всю свою жизнь отдал железной дороге, могу высказать своё мнение: сейчас вопрос номер один – обновление инфраструктуры. Ведь разруха – она в головах. Даже в кризисные 90-е годы мы и электрификацию проводили, и станции реконструировали. Помню, в 1998 году перевели на электротягу 30 километров участка Лубны-Ромодан и параллельно отремонтировали там всю инфраструктура, от путевого хозяйства до вокзалов», - заявил собеседник.

Читайте також: