Очередной законопроект о пенсиях: что ждет жителей Харькова и области

1005

Кабмин утвердил законопроект об отмене бумажных трудовых книжек, а также об автоматическом начислении пенсий. Следующий шаг - за депутатами Верховной Рады. 

Однако, если изменения и примут, от трудовых книжек отказываться не обязательно. Они тоже будут существовать, но предприятия уже не обязаны их хранить.

Важный момент – после введения электронных трудовых книжек пенсии в Украине будут назначать автоматически, без обращения в Пенсионный фонд.

“Мы хотим изменений, которые запустят электронные трудовые книжки. Меньше бумаги, а пенсии будут насчитываться автоматически. Это определенный прорыв”, - заявил премьер-министр Денис Шмыгаль.

По словам министра соцполитики Марины Лазебной, через 3 месяца будут введены новые социальные сервисы и при достижении соответствующего возраста предлагаемый размер пенсии будет начислен автоматически.

Однако, обещают в правительстве, работник при необходимости сможет сам внести уточнения в эти расчеты. Если оригинал трудовой книжки сохраниться, то на ее основании в электронный вариант по требованию работника могут вноситься соответствующие записи об увольнении, назначения и т.д. Наполнять реестр застрахованных лиц соответствующей информацией с бумажных трудовых книжек в правительстве планируют в течение 5 лет.

Стоит отметить, что Пенсионный фонд Украины презентовал новый сервис "Электронная трудовая книжка" еще в конце прошлого года.  

В нем отображается информация обо всех трудовых отношениях работника с данными отчетных сведений работодателя. Также содержится информация об уплаченных страховых взносах, начиная с 1998 года.

Кроме того, застрахованные лица и работодатели смогут предоставлять информацию о трудовой деятельности до 1998 года в виде сканированных копий предусмотренных законодательством документов, заверенных квалифицированной электронной подписью.

Как сообщили на сайте Главного управления ПФУ в Харьковской области, уже сейчас харьковчане и жители области могут ознакомиться со своей электронной трудовой книжкой в личном кабинете на вебпортале ПФУ и внести изменения. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте ПФУ с помощью электронной подписи (ЭЦП), сформировать обращение на подачу сканкопий трудовой книжки, подписать его ЭЦП и отправить в ПФУ.

 

Читайте также: