Многие украинские пенсионеры, оказавшиеся в зоне боевых действий и под оккупацией, не могут получить свои деньги, которые раньше доставляла им «Укрпочта». Однако за ними выплаты сохраняются длительное время.
Как разъяснили в ПФУ, «в случае отсутствия технической возможности у АО "Укрпочта" доставлять пенсии получателям на территориях, где проводятся боевые действия, суммы пенсий будут перечислены на счета, открытые в АО «Ощадбанк».
Для этого надо заключить договора с АО «Ощадбанк», и получить деньги в безопасном месте, предоставив паспорт и номер карточки налогоплательщика.
«Если лицо не изъявит желание заключать договор с АО «Ощадбанк» или изъявит желание открыть счет в другом банке, или получать пенсию с доставкой на дом, пенсия сохраняется и будет переведена на счет в другом банке или доставлена по месту жительства (после восстановления возможности доставки пенсий АО «Укрпочта»)», - говорится в сообщении.
То есть, если пенсионер не обратился в «Ощадбанк» за денежными средствами, то вся сумма пенсии сохраняется, и сразу после восстановления возможности "Укрпочта" доставит пенсионеру по месту жительства неполученную сумму пенсии и пенсию за текущий период.
Как объяснили в региональном управлении ПФУ, если пенсионеры не смогли забрать деньги в течение полугода и даже года, деньги не пропадут. Однако срок, в течение которого за пенсионером сохраняется право забрать свою пенсию, не бесконечен.
«Он ограничивается тремя годами. Если гражданин не обратится за своей пенсией в течение трех лет, то задолженности по выплатам он не получит», - отметили в региональном ПФУ в Луганской области.