Домофонные войны в Харькове. Новый виток

3117
Харьковчане оказались заложниками в противостоянии коммунальных и частных компаний, обслуживающих домофоны.

В конфликте между мэрией и домофонными компаниями, прежде всего, пострадали харьковчане. Такое мнение выразила депутат горсовета от фракции «Самопоміч» Наталья Коваленко.

«Тот факт, что положен конец войне между КП «Харьковгорлифт» и частными компаниями, является положительным. Однако результатом этого противостояния, а теперь - перемирия, стало подорожание услуг. Таким образом, харьковчане пострадали дважды: когда установленные в подъездах домофоны фактически не обслуживались, и теперь, когда услуга выросла в цене», - считает Коваленко.

По словам представителей фракции «Самопоміч», мэрия, пользуясь монопольным положением на рынке, уже не раз повышала цены на услуги, предоставляемые коммунальными предприятиями. Достаточно вспомнить завышенные тарифы на тепло и цены на лекарства в муниципальных аптеках.

На последней сессии горсовета городской голова Геннадий Кернес объявил о том, что стоимость обслуживания домофонов теперь станет единой для всех - вне зависимости от компании-поставщика услуг. В список фирм, которые получили право обслуживать двери подъездов, попали КС «Домофон», «Цифрал-Сервис»,  «Техком-Сервис», «Строймир-Восток», «Игна» и «Д.И.О.».

Самой приятной новостью стало аннулирование долгов харьковчан, которые накопились за обслуживаемые и не обслуживаемые домофоны до 1 марта 2016 года. Первый заместитель мэра  Игорь Терехов объявил, что по результатам переговоров с домофонными компаниями достигнут компромисс.

«Участники рынка установили единый тариф для всех - 8,5 грн. в месяц с одной квартиры. Платежки, которые выставлялись с долгами до 1 марта, аннулированы, и харьковчане теперь платят только за текущий месяц», - отметил вице-мэр.

Однако надолго ли сохранится такой тариф, чиновники не уточняют.

Между тем эксперты не разделяют радости представителей харьковской мэрии по поводу установления единой цены. Специалисты называют новую цену обслуживания домофонов в Харькове заниженной.

«Монтеры, как правило, передвигаются на маршрутках, и этот фактор влияет на тариф. Если в Харькове цена проезда составляет 5,5 грн., то стоимость обслуживания аудиодомофонов должна составлять примерно 17 гривен», - объяснил специалист.

Юристы уверяют, что установление единой для всех компаний цены за обслуживание домофонов является прямым нарушением конкурентного законодательства.

«Согласно п.1 ч.2 ст. 6 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» установление цен или других условий приобретения или реализации товаров являются антиконкурентными согласованными действиями, которые могут быть разрешены соответствующими органами Антимонопольного комитета Украины только в определенных законом случаях», - отметила Наталья Коваленко.

Напомним, в 2013 году на рынке домофонных компаний в Харькове произошел скандал: мэр Геннадий Кернес перевел все домофоны в многоквартирных домах в собственность коммунального предприятия «Харьковгорлифт». Но фирмы, устанавливавшие и обслуживавшие на тот момент домофоны, решились пойти против такого решения городских властей, подали в суд и спустя 2,5 года добились возвращения на рынок домофонов.

Читайте також: