За восемь месяцев 2021 года более 800 жителей Харькова пожаловались в управление защиты потребителей на нерадивых продавцов. Из них более 100 жалоб - на интернет-магазины. То есть в среднем жители Харькова и области за месяц встречали около 100 недобросовестных продавцов, из которых 12 - работали в интернете.
"Чаще всего жалобы поступают на некачественные технически сложные бытовые товары, автозапчасти, инструменты, мебель, одежду и обувь, услуги по продаже билетов на спортивные и театральные мероприятия, автоперевозки. Кроме того, есть нарекания на то, что во время доставки товар повреждают, безосновательно завышают стоимость товара, полученный товар отличается от заявленного на сайте интернет-магазина, - сообщили "ГородХ" в Главном управлении Госпродпотребслужбы в Харьковской области. - Например, технически сложные бытовые товары могут приходить без гарантийных талонов и документов по эксплуатации, часто отсутствуют какие-либо расчетные документы. При получении некачественного товара интернет-продавцы отказываются бесплатно устранять недостатки, возвращать деньги или обменивать товар. Агенты по продаже билетов на спортивные, концертные и театральные мероприятия отказываются возвращать средства в случае отмены или многократного переноса события".
По словам специалистов, чтобы обезопасить себя, покупатель должен перед покупкой внимательно изучить информацию на сайте продавца:
- название магазина, местонахождение, порядок принятия претензий;
- основные характеристики товара;
- цена, стоимость доставки, условия оплаты;
- гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием и ремонтом товара;
- другие условия поставки или выполнения договора;
- минимальная продолжительность договора, если он предусматривает периодические поставки или услуги;
- стоимость телекоммуникационных услуг, если они отличаются от граничного тарифа;
- период принятия предложений;
- порядок разрывания договора.
"В случае, если произошла ситуация, что необходимо вернуть или обменять приобретенный в интернет-магазине товар, то необходимо сохранить документ, подтверждающий оплату и получение товара, убедиться, что товар сохранен в первоначальном виде и в течение 14 дней, не считая дня покупки, обратиться к продавцу с требованием о возврате или обмене товара, сообщить, как можно забрать товар, поскольку затраты на пересылку товара возлагаются или на продавца, или по договоренности сторон. Если же продавец отказывается менять товар и игнорирует претензии, то потребителю нужно обратиться с заявлением о нарушении прав", - объяснили в Главном управлении Госпродпотребслужбы в Харьковской области.
Необходимо помнить, что существует целый ряд товаров, которые не подлежат возврату или обмену. Среди них - парфюмерно-косметические изделия, мягкие и резиново-надувные детские игрушки, белье, средства сангигиены, лекарства. Кроме того, нельзя вернуть товар, если будет доказано, что товар испортился из-за его неправильного использования или условий хранения.