Питьевую воду в Харькове не проверяют. Чем это грозит людям

3147
Харьковские санврачи хватаются за голову: мораторий на плановые проверки, введенный еще в августе прошлого года, сейчас может дать всходы в виде вспышек инфекционных заболеваний.

 

По статистике, в жаркое время года продажи питьевой воды увеличиваются на 40%. Правда, что находится внутри бутылки и какие бактерии могут там обитать, сегодня не может сказать никто.

«Нагрянуть без предупреждения в точки общепита или проверить ту же воду мы не могли и раньше, но были хотя бы плановые проверки. Сейчас это запрещено. Изначально запрет был наложен до января 2015 года, теперь его продлили до конца июня этого года. А ведь скоро начнутся выпускные, праздновать их будут в местах общепита, но поскольку предварительно проверить кафе и рестораны нельзя, неизвестно, чем это празднование может закончиться», - вздыхают эпидемиологи.

О питьевой воде и говорить нечего. И бутылированную, и с водовозок ее продают совершенно бесконтрольно.

«То, что находится внутри емкости – исключительно на совести руководителя предприятия, которое снабжает водой. Если руководитель сдал пробы воды на анализ – хорошо. А нет, так никто не вправе заставить его это сделать», - пояснили санврачи. 

По их словам, взять на проверку пробы продуктов или той же воды они могут только по факту заболевания, если в каком-то организованном коллективе, будь то детсад, школа или больница, появились подозрения на инфекцию.

И если проверить качество продуктов сложно, сдать на лабораторный анализ питьевую воду может каждый желающий.

«Граждане, у которых, к примеру, есть колодцы, чаще всего делают краткий анализ, который стоит 400-600 гривен, предприятия укладываются в сумму около 1000 гривен. А чтобы проверить воду максимально по всем показателям – химическим, бактериологическим и паразитарными, это обойдется в 1200 гривен», - поделились в городском лабораторном центре.

Лаборанты признаются: предприятия, торгующие питьевой водой, таки привозят ее на исследования. Правда, не все, и не часто - раз в год или даже несколько лет.

 фото: segodnya.ua

Читайте також: