История о том, как во время обстрела Павлова Поля в Харькове погиб 5-месячный ребёнок, чьё тело нашли на крыше подъезда, известна многим. Как рассказала 26-летняя мать мальчика Александра Корастылева, незадолго до того злополучного дня она вернулась вместе с сыном Михаилом и мужем Николаем в родной Харьков.
«Мы были и в Кременчуге, и в Полтаве - прятались два месяца. В Ивано-Франковске были, так как там мой старший сын. Мы ездили туда проведать его, посмотреть как он устроился, чтобы мне было спокойно», - отметила Александра.
Девушка вспоминает: в день, когда она потеряла младшего сына и мужа, она была на работе. Николай приехал, чтобы ее забрать домой.
«Я работала первые четыре-пять дней. Он позвонил по телефону, спросил: "Может, сама доедешь, автобус же пустили?". Говорю: "Спускаться вниз холодно в футболке, погода ветреная", и он сразу ответил: "Нет-нет. Все, еду. Мишку беру и еду"», - вспоминает разговор с мужем Александра Корастылева.
Когда начались взрывы, в здании вместе с Александрой находилась ее коллега-парикмахер и клиентка. Ещё одна коллега уехала домой за 20 минут до начала обстрела.
«После первого взрыва все остались живы, обрушилось все, но нам всем очень повезло. Находиться внутри было страшно, потому что мы не знали, что происходит на втором этаже, что там вообще, мы не знали этого здания. Может, там что-то взорвется, может, прилетит еще раз», - говорит Александра.
Муж девушки Николай посоветовал всем искать укрытия. Все это время маленький Михаил был на руках у мамы. Александра его передала мужу на углу дома, так как попыталась успокоить сильно перепуганную клиентку и обняла ее. Когда Александра собиралась подойти ближе к мужу и сыну, прозвучал очередной взрыв.
«Я не успела к ним подойти, четыре шага я не дошла, пять, может быть, я не знаю, - рассказала Корастылева. - Просто произошел взрыв, прилет, хлопок. Меня привалило, я упала на колени. Я скинула все и вернулась. Вижу черное тело, Коля был весь черный. Просто футболка и кровь во рту. Он захлебывается ею. Увидев своего мужа, я поняла, что малыш не выжил. Это было невозможно. Он не плакал, его нигде не было».
С места обстрела Александру увезли в больницу. Позже сотрудники полиции обнаружили тельце 5-месячного Михаила на крыше подъезда, куда его отбросило взрывной волной.
Мария, подруга Александры, говорит, что она до сих пор ещё полностью не осознала того, что произошло - Николая и Михаила больше нет.
«Она еще не понимает, что произошло. Она еще не осознает. Мы еще сидим и не осознаем. Мы сидим в машине, едем где-то по делам, мы думаем, как ни в чем не бывало, что Николай дома с ребенком», - отметила Мария.
Александра была знакома с Николаем около десяти лет, два с половиной года они были парой. Пятимесячный Михаил был его единственным ребёнком.
«Николай всегда был с сыном. Мальчик успел научиться произносить "Коль-Коль", по имени отца. Николай его безумно любил, он и умер с ним», - вздыхает Александра.
В планах у Александры Корастылевой вместе со старшим 7-летним сыном поехать к матери в Израиль.