Харьковчанка с редким заболеванием всю ночь стояла в позе "страуса", а днем прятала по квартире кусочки еды (фото)

13382
Девушку пытаются вернуть к жизни медики.

История харьковской семьи Демьяненко в считанные дни распространилась по интернету и обрела небывалый резонанс.

Единственная дочь, 27-летняя Катарина, страдает анорексией - редким расстройством психики, которое не лечится в Украине. Девушка отказывается от пищи, весит 23 килограмма и едва стоит на ногах.

Родители несколько лет искали медицинской помощи в Украине, но тщетно. Две недели назад Катю поместили в профильную клинику Москвы – ближайшую от Харькова больницу, где занимаются подобными проблемами.

Сейчас девушка находится в реанимации. Ее питают капельницами и периодически погружают в медикаментозный сон.

Когда Катя пропала из вида – друзья подумали, что у нее бурлит жизнь

Когда о ситуации узнали знакомые девушки – были шокированы случившимся. Говорят, несколько лет назад Катя пропала из вида. Все решили, что у нее бурлит жизнь и ей просто некогда.

«Я знаю ее с детства – это очень скромный и робкий человек. Она хорошо училась, но без фанатизма, никогда не была толстой и не было похоже, что Катя себя стесняется. После окончания школы мы общались в соцсетях – она поступила в вуз, учила английский, а через пару лет стала выкладывать на своей странице фото, на которых она сильно похудевшая. Плюс появился статус «влюблена» - и я подумала, что она похорошела от чувств. На этих фото Катя выглядела довольной, улыбалась. Разве я могла подумать, что это болезнь? В какой-то момент она перестала мне писать и просто пропала из соцсети. Я подумала, что у нее нет времени на переписки», - рассказывает  одноклассница Мария Солодовник. 

 

Из Центра занятости вернулась другим человеком

Мама Кати Демьяненко говорит: стремление быть худой у дочки появилось еще со школьных лет. При росте 167 см она весила около 60 килограмм и не считала себя некрасивой, пока не произошел один случай.

«В 11 классе (2007 год) в начале учебного года в школу пришел молодой учитель физкультуры. Наверное, он нравился всем девочкам. На уроке, когда у Кати не получилось что-то выполнить, он бросил фразу: «Нужно худеть!» С тех пор все интересы дочери переключились на поиск диет, подсчет калорий, взвешивание еды и изнуряющие занятия физкультурой. Позже к этому добавились таблетки для похудения, о которых она вычитала в интернете – и вес стал катастрофически снижаться», - вздыхает Наталья Демьяненко.

Дальше был университет и учеба на факультете международных экономических отношений. Все пять лет Катя проучилась там с весом 43-45 кг. Девушка продолжала «правильно питаться», делать зарядку и строила планы на жизнь – собиралась найти хорошую работу, сделать карьеру.

Гром грянул в 2012-ом, когда выпускница вуза Катарина Демьяненко отправилась в Центр занятости, узнать о подходящих вакансиях. Из учреждения она вышла другим человеком.

«Инспектор сказала ей, что специалисты-международники в Украине никому и даром не нужны. Предложила на выбор работу уборщицы или кондуктора. С этого момента дочь «ушла в себя», перестала искать работу, общаться с друзьями и принимать пищу», - вздыхает Наталья Павловна.

 

«Наша жизнь превратилась в ад»

Когда девочка стала весить 42 кг, мама забила тревогу и побежала по врачам. Несколько лет она безуспешно обивала пороги терапевтов, психологов, психиатров. В лучшем случае медики беспомощно разводили руками. А то и вовсе хамили, осмеивали, грозили упечь Катю в психушку, взывали к совести больной девушки.

«Положение усугублялось тем, что Катя себя больной не считала. Она и сейчас уверена, что все вокруг толстые, а она - стройная. А врачи тыкали мне в законодательство и говорили: пока нет согласия пациента – госпитализировать и лечить ее никто не будет. Помню, в 2013 году всеми правдами-неправдами, угрозами и слезами мне удалось привезти домой из харьковского психоневрологического диспансера №3 психиатра Шмакова. Он попил с Катей кофе, сказал, что она не такая и худенькая, а я - слишком заботливая мамаша, которая морочит врачам голову. После этого дочка стала худеть еще усерднее», - говорит Демьяненко.

В то время суточный рацион Катарины состоял из глотка кофе и 1 кубика черного шоколада. Вес снижался, мать продолжала искать врачей, дошла до Минздрава, умоляла о помощи депутата-медика Ольгу Богомолец – но ответа не последовало.

«Жизнь в доме превратилась в ад. В 2016-2018 годы дочь жила так: всю ночь не спит - сидит думает или стоит в позе «страуса». Засыпает в 5 утра, просыпается после полудня и начинает искать на себе «жировые складки». Потом готовит себе пищу: мелко крошит пятую часть яблока, заворачивает каждый кусочек в салфетку и прячет по шкафам, под диваном, в ванной, на балконе. Если я со слезами умоляю съесть ложку каши - она обещает, что съест, но через несколько дней я нахожу эту кашу в кармане куртки», - делится с «ГородХ» мама девушки.

 

«Я оказалась в чужой стране, без денег и с больной дочкой на руках»

Женщина в отчаянии стала искать помощи в соцсетях - вела переписку с людьми из-за границы, которые столкнулись с проблемой анорексии. В какой-то момент Наталье Демьяненко написали представители киевского благотворительного фонда. Предложили лечить Катю в московской клинике и обещали помочь с оплатой. Женщина ухватилась за это, как за соломинку.

«Они договорились с больницей, и я вместе с волонтером фонда отвезла Катю в Москву. На месте оказалось, что подписать договор с клиникой некому – представителей фонда там не было. Врачи сообщили, что лечение будет стоить 6 000 долларов в месяц и положили передо мной договор. Представьте мое состояние: мы находимся в другой стране, я понимаю, что таких денег я нигде не возьму - у меня пенсия 1 450 гривен. Рядом сидит больная дочь, которую мы шесть часов уговаривали сюда приехать. Возвращаться назад? Так я могу живой ее не довезти. Я подписала договор – что мне оставалось делать? Понадеялась на помощь фонда, но деньги на счет клиники так и не поступили. Более того, мне стали звонить из фонда и требовать, чтобы я искала деньги для оплаты медицинских услуг – мол, у них не получается пока собрать. А мне что делать, куда бежать?», - сокрушается Наталья Павловна.

На днях Наталья Демьяненко намерена поехать в больницу справиться о состоянии дочери. Материнское сердце не на месте – свидания с Катей ей не разрешают, чтобы девушка не стала плакать и проситься домой. Харьковчанка сможет задать вопросы доктору и обсудить возможность рассрочки оплаты.

В благотворительном фонде, который курирует вопрос Катарины Демьяненко, «ГХ» объяснили: сбор средств на лечение Кати продвигается очень медленно. Наши люди далеки от проблем анорексии, поэтому жертвуют неохотно.

«Мы сбросились между собой, отправили на счет клиники около 4 000 долларов. Продолжаем собирать деньги, ищем меценатов. Из клиники нам сообщили, что состояние Кати удалось стабилизировать, хотя оно еще очень тяжелое. Но она осознала, что больна, и очень хочет жить. Она самостоятельно питается по специальной схеме, вставать ей разрешают только в туалет, чтобы не теряла калорий. По оценкам врачей, чтобы привести организм девочки в норму, нужно не менее полугода», - говорят в фонде.   

 

Также сбор средств для спасения Кати объявили в Харькове. Все неравнодушные, кто может помочь отчаявшейся матери поставить дочь на ноги, могут внести свой посильный вклад.

Номер карты Приватбанка 5168 7573 3950 6067 (мама девочки, Демьяненко Наталья Павловна)

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе самых важных и интересных новостей.

Читайте також: