В нынешнем году количество зрителей платного телевидения в Украине упало ниже уровня кризисного 2008 года – 19,5%. Об этом свидетельствуют аналитические данные компании IHS Markit. По словам специалистов, в первую очередь это связано с менталитетом людей, которые не готовы платить, если этот же контент можно получать бесплатно.
«Люди, которым не нужен какой-то специфический контент, вообще не готовы платить за телевидение», - уверен руководитель компании «Триолан» Вадим Сидоренко.
Как отмечает эксперт, для украинского рынка больше подходит рекламная модель - когда абоненту не надо платить за ТВ напрямую - вместо этого провайдер зарабатывает на рекламе.
«Абонплата - довольно грубый инструмент. Провайдер говорит: вы должны заплатить столько-то за эту услугу. А рекламная модель более гибкая: человек сам выбирает, на какой товар он хочет потратить свои деньги, тем самым подталкивая рекламный рынок вверх», - объясняет Сидоренко.
Напомним, с 2017 года для провайдеров ввели обязательную плату за трансляцию общенациональных украинских телеканалов. В связи с этим они вынуждены поднимать абонплату за свои услуги. Провайдеры уверены, что введение абонентской платы за телевидение в корне неправильно.
Стоит отметить, что для абонентов сети «Триолан» кабельное телевидение обойдется в 15 гривен в месяц, хотя раньше оно было бесплатным, а для пользователей «Макснета» - 40 гривен в месяц.