Американские горки по-харьковски

4727
«ГХ» нашел самые загадочные места города.

Салтовский жилмассив некоторые харьковчане окрестили аномальной зоной общественного транспорта. Там произошло около 30 трамвайных дрифтов. При чем, это больше половины всех дрифтов с весны текущего года, когда у трамваев началась «эпидемия».

«Чаще всего трамваи сбегали на проспекте Тракторостроителей – шесть раз и возле метро «Героев Труда» - пять», - рассказал один из местных жителей.

Самыми «везучими» трамваями харьковчане называют два маршрута – 26-й и 6-й. Каждая поездка в трамвае, говорит харьковчанка Екатерина, это лотерея.

«Если бы можно было не ехать трамваем, то шла бы пешком. А так, даже не знаешь, чего от них ожидать», - рассказала «ГХ» девушка.

Чтобы сразу было видно, какой из трамваев «счастливый», жители города предлагают рисовать на них как на самолетах «звездочки».

«Зато сразу будет видно, какой трамвай и сколько раз совершил пируэты. Если ни разу, то можно считать, что этот транспорт практически безопасным», - шутит Максим.

В горсовете же называют всю шумиху вокруг общественного транспорта раздутой умышленно. Мол, только в половине случаев причиной происшествий являются технические неполадки.

Как рассказывает вице-мэр Евгений Водовозов, на участках пути, где требуется ремонт, вагоновожатые должны сбавлять скорость, но иногда они игнорируют это требование и надеются «проскочить».

«Это неприятные истории, из-за этого терпят убытки наше коммунальное предприятие, потому что не могут перевозить людей, и, как следствие - платить зарплату сотрудникам», - сказал вице-мэр.

По его словам, эта проблема связана с износом трамвайных путей и подвижного состава. По словам чиновника, средний возраст харьковских трамваев – около 30 лет.

«В Украине на многие годы была потеряна система контроля и за подвижным составом, и за путевым хозяйством. В государстве уровень их износа достигает 95-98%. Что делают в нашем городе? В первую очередь, это ремонт», - сказал Евгений Водовозов.

По словам экспертов, основная проблема трамвайных дрифтов – это изношенность рельсов. В частности, это уширение пути.

«Расстояние между путями должно быть 1524 мм. Если рельсы сужаются, то трамвай своим весом их раздвигает, а если расширяется, то трамвай проваливается и на скорости его начинает разворачивать. Такие места «лечат» металлическими прутиками, вваривают их на нужное расстояние, но делается это только после нескольких сходов подряд», - рассказывает бывший сотрудник службы пути.

Также, объясняет эксперт, есть участки, где под путями вымылась почва, и рельсы сильно проседают - например, на проспекте Тракторостроителей и на улице Шевченко.

Кроме того, серьезные проблемы с износом верхней части рельс.  По словам специалистов, эта часть должна быть определенной толщины, и если рельса стирается, то она в любой момент может сломаться.

«Такой участок есть на Салтовском шоссе, на остановке между хлебозаводом и пр. 50-летия СССР. Там в любой момент может сломаться рельса, и трамвай может просто влететь в остановку», - говорит бывший сотрудник службы пути.

Причиной схода трамваев на уже отремонтированных участках пути может быть банальное несоблюдение уровней при укладке рельсов. При этом специалисты отмечают, что, несмотря на частые сходы, трамвай остается самым безопасным транспортом в городе. Так как даже если он и сходит с рельс, то практически никогда не переворачивается. У него очень прочный корпус и мощная конструкция.

В этом году на закупку трамвайных рельс и шпал выделили 27 миллионов гривен. Уже выполнены работы по реконструкции трамвайных путей на улицах:

ул. Шевченко (на участке от ул. Матюшенко до Журавлевского гидропарка);

ул. Октябрьской революции (на участке от ул. Первой Конной Армии до ул. Рыбасовской);

ул. Конева (на участке от ул. Октябрьской революции до Нетеченской набережной);

ул. Академика Павлова (на участке от ул. Героев Труда до ул. Блюхера);

на перекрестке пр. Победы и пр. Л. Свободы;

на Московском проспекте (переезды - на перекрестках с улицами Доброхотова и Соича);

ул. Тринклера (на участке от ул. Маяковского до ул. Культуры);

Заканчиваются работы на площадях Конституции и Павловская, а также на улице Академика Павлова (на участке от пер. Салтовского до ул. Героев Труда).

Пока эпидемия трамвайных дрифтов продолжается, харьковчане в шутку предлагают переименовать Первую столицу в «Дрифтингс».

Читайте також: