Завтра, 26 ноября, одна из харьковских железнодорожных больниц начнет принимать пациентов. Об этом сообщил заместитель главы Харьковской областной государственной администрации Тарас Пастух.
Он заверил, что все медучреждения, подчинённые ОГА и облсовету, обеспечены кислородом на 80%, и на днях кислородные концентраторы поставят в железнодорожные больницы – сразу после того, как как Национальная служба здоровья Украины подпишет контракты с ведомственными клиниками.
«Харьков получил 461 концентратор, это даёт возможность констатировать, что все больницы обеспечены не на 80%, а на 100%. Есть резерв, сегодня-завтра эти концентраторы будут доставляться в железнодорожные клиники. Сегодня в одну из них поступят 500 концентраторов и завтра можно начинать приём. Ждем, что сегодня НСЗУ подпишет договоры с железнодорожными больницами. Утром было заверение, что все договоры готовы и к вечеру должны быть подписаны, что даст возможность завтра начать приём пациентов»,- заявил вице-губернатор сегодня, 25 ноября, днем.
Однако к концу рабочего дня контракты все еще не были подписаны. Об этом «Город Х» подтвердили в НСЗУ, но добавили, что проблем с подписанием не будет.
«Не вижу никаких проблем. Должны сегодня подписать контракт с двумя железнодорожными больницами», - заявила «ГородХ» директор Северного межрегионального департамента Национальной службы здоровья Украины (НСЗУ) Виктория Милютина.
Почему процесс подписания контракта двух харьковских железнодорожных больниц с НСЗУ растянулся на месяц, директор Департамента объяснила определенными юридическими согласованиями, которые требовали много времени.
«Это отдельная структура АО «Укрзалізниця». И там есть определенные юридические согласования, требовавшие много времени», - рассказала директор Департамента
По ее словам, ведомственные учреждения должны были выполнить ряд требований.
«Там определенные требования - нужно подключиться к программе медицинских гарантий, к электронной системе здравоохранения, зарегистрировать всех своих врачей и др. Плюс, поскольку это отдельная юридическая структура, переделывались распоряжения руководителя робот (это связано с юридическими нюансами). Все это требует времени и согласования», - отметила Милютина.
По ее мнению, больницы «Укрзалізниці» использовали это время очень эффективно - провели кислородные трассы, закупали через благотворителей защитные костюмы и другие средства индивидуальной защиты для медицинского персонала.
Однако, как утверждает Тарас Пастух, «Укрзалізниця» все это время не финансировала свои медицинские учреждения и только контракты с НСЗУ дадут возможность больницам получать средства на лечение больных СOVID-19.
«На сегодняшний день больницы не получали от «Укрзалізниці» финансирование. И я рассчитываю на то, что как только больницы подпишут договор с НСЗУ, соответственно, сразу состоится авансирования, и из этих средств они смогут продолжить работу», - сообщил заместитель председателя ХОГА.
Ранее "Город Х" писал, что с 26 октября в Харьковскую клиническую больницу на железнодорожном транспорте №1 должны начать поступать первые пациенты с коронавирусом.
Напомним, генеральный директорХарьковской клинической больницы на железнодорожном транспорте №1 Виктор Лещенко заявлял, что больнице не хватает материального обеспечения, а также медицинского персонала. Позже он сообщил, что две железнодорожные больницы готовят к приему больных СOVID-19, оснащая палаты аппаратами искусственной вентиляции легких.