На канатах над Харьковом (фото)

11177
Четыре года назад - 12 сентября 2016 года - британская газета The Guardian включила харьковскую канатную дорогу в список 10 лучших подъемников мира.

 

Скажем прямо – это не рядовое достижение, если учесть, что харьковская канатка в следующем году разменяет полвека, а за этот период уровень развития подвесного транспорта значительно возрос.

В общем, появляется дополнительный повод еще раз вспомнить об одном из любимых развлечений горожан.

Для потенциальных участников интеллектуальных викторин прежде всего небесполезными будут некоторые конкретные данные.

Год рождения харьковской канатки – 1971-й.

Yes

Длинна трассы - 1387 метров. Соединяет парк Горького с районом Саржиного Яра, так что может использоваться не только для развлекательных прогулок, но и как полноценный вид транспорта.

Правда, канатка рассчитана на людей относительно изящных. Кабина способна нести груз до 180-ти килограммов. То есть, два атлета-супертяжа в одной кабине передвигаться не смогут.

Время «полета» - 18 минут. А максимальная высота – 26 метров. Это примерно уровень 8-этажного здания.

На момент создания дороги стоимость проезда составляла всего 15 копеек. Но это в пять раз больше, чем стоил проезд в трамвае. Что любопытно существовали месячные проездные. Возможно некоторые труженики пользовались именно канатной дорогой, чтобы добраться от Павлова Поля до заводов ХАЗ и ФЭД.

Yes

В доперестроечные времена канатная дорога пользовалась ажиотажным спросом у горожан. В выходные дни у канатки выстраивались гигантские очереди, в которых можно было простоять час и более. Чем обуславливалась такая любовь харьковчан к аттракциону? Возможно, низкой стоимостью оплаты или отсутствием широкого разнообразия развлечений.

Впрочем, и сегодня при стоимости одной поездки 30 гривен можно прокатиться бесплатно. Если ваш рост не превышает 110 сантиметров. Среди детей дошкольного возраста подобный рост – самый распространенный.

За все годы эксплуатации канатная дорога пережила лишь две реконструкции – в 2012-м и 2014 годах. В первом случае заменили канат, во втором – кабинки на более современные.

Функционирование объекта повышенной опасности даже при самом высоком уровне безопасности невозможно без приключений.

В 2016 году 1 апреля – такова ирония судьбы - на канатной дороге произошла поломка. Эвакуация пассажиров, застрявших в том числе над болотом, куда невозможно было подвезти лестницы, длилась около трех часов.

Но…

Yes

Это не помешало харьковской канатной дороге спустя несколько месяцев войти ТОП-10 подвесных дорог мира.

 

Читайте також: