20 июля в истории Харькова: родился известный украинец, погибший от огнестрельного ранения

2854

20 июля. В 1946 году родился Георгий Кирпа (1946-2004) - министр транспорта и связи Украины, Герой Украины, Почетный гражданин города Харькова.

Кирпа родился в селе Клубовка Изяславского района Хмельницкой области.

Закончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Начинал работать на Львовской железной дороге в 1970 году.

В 2000 году стал генеральным директором «Укрзалізницї», в 2002 году — министром транспорта Украины. Во время пребывания Кирпы на этом посту «Укрзалізниця» стала приближаться к европейским стандартам, построены Львовский пригородный и Ужгородский вокзалы, капитально отремонтирован и переоборудован Центральный железнодорожный вокзал в Киеве.

Георгий Кирпа разработал программу обновления подвижного состава, ввел скоростное сообщение между крупными городами Украины.

Погиб от огнестрельного ранения 27 декабря 2004 года. По официальной версии, покончил жизнь самоубийством.

20 июля 1926 года родился Иван Тарапов (1926-2002) – выдающийся ученый-механик, ректор Харьковского университета. Он родился в селе Лука Сумского района Сумской области в семье служащего.

В 1930 году семья переехала в Харьков. В 1944–1950 годах учился в Харьковском авиационном институте. После окончания ХАИ работал конструктором и старшим инженером на военном заводе в Харькове. С 1950-го – аспирант и преподаватель Харьковского университета. В 1961–1963 годах — эксперт ЮНЕСКО в Бомбейском технологическом институте в Индии. В 1966 года вернулся в ХГУ. С 1975 по 1993 год - ректор университета.

20 июля. В 1895 году в Харьков прибыл инженер-технолог Павел Риццони. Это событие стало знаковым для города. Риццони был нанят Русским паровозостроительным и механическим обществом для организации строительства Харьковского паровозостроительного завода (ныне – завод имени Малышева).

Риццони был одним из ведущих инженеров страны и чрезвычайно высокооплачиваемым специалистом. Его жалованье составляло 12000 золотых рублей в год. Для сравнения заработная плата шофера автомобиля – редкой и высокооплачиваемой специальности в конце XIX - начале XX века составляла – 50-60 рублей в месяц. Фактически это событие стало некоторой отправной точкой в истории самого знаменитого харьковского завода.

Читайте также: