Харьковский железнодорожный вокзал готовят к передачи в концессию. А пока часть его площадей уже этим летом сдадут в аренду. Об этом "Город Х" стало известно из сообщения пресс-службы ОО "Укрзалізниця" со ссылкой на и. о. председателя правления компании Ивана Юрика.
Как отмечается, Харьков-Южный - один из 24 вокзалов, коммерческие площади которых "Укрзалізниця" планирует сдавать в аренду в 2021 году.
"Аренда площадей на вокзалах — это новые возможности для бизнеса. Мировая практика показывает, что вокзал может быть как удобным транспортным хабом, так и современным торгово-развлекательным центром", — заявил Иван Юрик.
По его словам, передача в аренду пройдет в пять этапов, Харьков - попал в четвертый. Это конец августа.
"На первом этапе, в июне 2021, планируется передать в аренду 8,4 тыс. Кв. м. на вокзалах Казатин, Запорожье-1, Днепр-Главный, Хмельницкий, Сумы. Второй этап (июль) предусматривает передачу в аренду 10,2 тыс. Кв. м на вокзалах Белая Церковь, Полтава, Тернополь, Ровно, Фастов, Винница, им. Тараса Шевченко, Чоп, Ужгород, Черновцы, Коломыя. Третий этап (начало августа) - 12,3 тыс. кв. м вокзалов Ивано-Франковск, Одесса-Главная, Николаев, Львов. Четвертый этап (конец августа) - 10,7 тыс. Кв. м вокзалов Жмеринка, Херсон, Киев-Пассажирский, Харьков. Последний этап начнется в августе и имеет целью передачу в аренду площадей на других 84 вокзалах", -говорится в сообщении.
Отмечается , что процесс передачи в аренду будет проходить через систему "Prozorro.Продажи". Общий вид объектов, которые будут размещаться на указанных площадях, будет согласовываться с компанией для соблюдения так называемого "единого кода".
Следующим этапом, по словам Юрика, будет подготовка 11 вокзалов к концессии и привлечения инвестора. Руководитель "Укрзалізниці" уточнил, что процесс концессии является долгосрочным проектом сотрудничества со стратегическими инвесторами и требует тщательной подготовки - от 2 до 3 лет.
"Что мы видим на выходе? Граждане и гости нашей страны, приехав на вокзал, могут вкусно поесть на фуд-кортах известных брендов, выпить напитки в кафе, приобрести сувениры, посетить фирменные магазины крупных сетей и производителей, воспользоваться услугами банков, порадовать близких свежими цветами из магазинов, а маленькие пассажиры — весело провести время в зонах для детей. Именно так мы видим современные вокзалы и прилагаем все усилия, чтобы сделать это как можно быстрее", — резюмировал Юрик.
От передачи в аренду указанных площадей на 24 вокзалах "Укрзалізниця" планирует получать ежемесячно не менее 8,4 млн грн., а в год — более 100 млн грн.
Справка:
Южный вокзал - памятник архитектуры и вместе с тем действующая станция Южной железной дороги города Харькова. Проект главного здания вокзала был разработан архитектором А. Тона. Но впоследствии он был модернизирован из-за возрастания активности эксплуатации. Рядом также было построено масштабное здание Управления Южных железных дорог. Вокзал Харькова считался крупнейшим в Российской империи. Первый поезд с Харкьова отправился в 1869 году.
Разрушенный во Второй мировой войне, вокзал в 1952 году был заново отстроен в стиле ампир. Фасад приобрел украшения в виде колонн, скульптурных композиций и лепнин. Центральный холл вокзала поражает своими размерами и красотой. Максимальная высота потолка составляет 26 метров. В настоящее время из здания вокзала можно сразу попасть в подземные переходы и в метро.
Напомним, в АО «Укрзалізниця» считают Южный вокзал в Харькове (станция "Харьков-Пассажирский") нерентабельным и планируют передать в концессию вместе с другими вокзалами в семи городах Украины. Чтобы сократить потери «Укрзалізниця» совместно с Министерством инфраструктуры Украины и при содействии
Некоторые эксперты считают, что говорить о концессии вокзалов в Украине преждевременно. Ранее харьковчане предлагали в рамках концессии построить железнодорожную ветку Левада - Аэропорт.