Харьковских водителей начнут штрафовать и лишать автомобилей (дополнено)

5082

С нерадивых автомобилистов начнут взимать штрафы, а также эвакуировать машины за неправильную парковку. 27 сентября в Украине вступил в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств». Этим документом вводится целый ряд новшеств, призванных бороться с хаотичными парковкой, стоянкой и остановкой автомобилей на улицах и дорогах нашей страны. 

Единственный способ не попасть под штраф или эвакуацию авто – парковать его на специально оборудованной стоянке, оплачивать ее через паркомат и оставлять чек за оплату под стеклом на видном месте.

А вот любителям оставлять своих «железных коней» на проезжей части в два ряда, на железнодорожных переездах, трамвайных путях, на эстакадах, мостах, путепроводах, в туннелях, слишком близко к пешеходным переходам и перекресткам, автобусным остановкам, а также на велодорожках ждет наказание.

Отметим, у водителей будет только 10 минут, чтобы припарковать автомобиль и заплатить. Не успел или забыл положить чек под стекло – штраф в 20-кратном размере стоимости услугу, а если машина припаркована на месте для инвалидов (без законных оснований) – штраф в 30-кратном размере.

К слову, если парковщик возьмет деньги за парковку наличными, то его накажут. Работнику придется заплатить штраф 850-1700 грн, а если это произойдет повторно - 1700-2040 грн.

Новый закон возвращает так называемые «письма счастья». Иными словами, если факт неправильной парковки зафиксируют на видео, то нарушитель получит заказное письмо с уведомлением о штрафе и ссылкой на сайт, где можно просмотреть видеозапись нарушения.

При этом оплатить штраф сможет как собственник авто, так и человек, который был за рулем, а также тот, кто завез автомобиль на иностранной регистрации в Украину.

Примечательно, что парковщиков наделят правом не только выписывать штрафы и оставлять их под дворником, но и эвакуировать машины на штрафплощадку, если они мешают движению. А вот сотрудники Нацполиции получат право не только эвакуировать авто, но и просто их временно задерживать. Но при этом им придется составлять акт осмотра и временного задержания автомобиля.

Причем, если при эвакуации повредили авто - за это отвечает тот, кто транспортировал. А вот за транспортировку и хранение машины придется платить владельцу.

В рамках закона в населенных пунктах необходимо оборудовать стоянки автоматами для оплаты паркоместа. Кроме того, на таких объектах должны установить систему фото- и видеонаблюдения, чтобы фиксировать возможных нарушителей. Камеры также буду отслеживать: платят ли автомобилисты за паркову и в полном ли объеме.

Как сообщил заведующий сектором общеправовой работы отдела Департамента территориального контроля мэрии Алексей Бруслик, законом предусмотрено расширение компетенции органов местного самоуправления.

По его словам, теперь в городе начнут работать муниципальные инспекторы по парковке - должностные лица, которые могут привлекать к административной ответственности за нарушение правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств и эвакуировать их. В структуре Департамента территориального контроля уже создана такая инспекция, в которой работает восемь человек. В будущем штат планируют расширить до 50. На сайте горсовета будет объявлен соответствующий конкурс. Но для полной реализации закона необходимо принять еще несколько нормативных документов.

«Кабмин и другие органы исполнительной власти должны принять ряд нормативно-правовых актов, которые позволят получить инспекторам по парковке доступ к Единому государственному реестру транспортных средств, чтобы они могли идентифицировать владельцев транспорта, а также предоставить им доступ к Реестру об административных правонарушениях, куда инспекторы будут вносить информацию о привлечении к административной ответственности. Также нужно, чтобы Кабмин утвердил соответствующий порядок эвакуации», - отметил Алексей Бруслик.

Директор КП «Харьковпарксервис» Дмитрий Мандриков сообщил, что нынешние парковщики пока будут работать в старом режиме. И они имеют право брать оплату за предоставляемую услугу, в отличие от инспекторов по парковке, которые являются представителями власти. 

«К моменту принятия этих нормативно-правовых актов нам необходимо организовывать эту сферу деятельности. Поэтому в переходный период парковщики в Харькове продолжат свою работу», - сказал Дмитрий Мандриков.

В свою очередь Алексей Бруслик отметил, что в Харькове новый закон уже реализуется, и местная власть занимается разработкой автоматизированной системы парковки.

«Настроить деятельности инспекции - это не одномоментный процесс. У этого закона есть значительный потенциал по обеспечению безопасности дорожного движения, разгрузки траффика на крупнейших дорожных артериях, наполнению местных бюджетов. Но, главным образом, он поможет создать более цивилизованную систему парковки транспортных средств», - сообщил Алексей Бруслик.

Читайте також: