Харьковских автомобилистов оставят без гроша

1821
В Украине хотят ввести новый налог.


Бензин в Украине снова может подорожать. Это связано с тем, что Госрезерв, Минэнерго, Госслужба статистики и представители Европейского энергосообщества собираются создать государственный резерв топлива. Планируется, что с каждого литра бензина будут взимать 40 копеек - на закупку нефтепродуктов для резерва.

Создание такого резерва чиновники оправдывают имплементацией Евродирективы 2009 года, в требованиях которой прописана необходимость сформировать запасы нефтепродуктов.

Предполагается, что стратегический запас топлива составит 2 миллиона тонн нефти. Как сообщил глава Госрезерва Вадим Мосийчук, первая закладка топлива намечена на 2017 год.

Эксперты не исключают, что введение налога на топливо «про запас» автоматически повысит цену бензина. Хотя уже сейчас половина стоимости топлива - это налоги. С повышением стоимости топлива автоматически вырастут цены остальных товаров и продуктов, поскольку в их стоимость закладывают цену бензина.

По мнению экспертов, стратегические запасы нефти и топлива Украине нужны, однако не понимают, почему на это должны давать деньги автомобилисты.

«Вместо того чтобы развивать собственную переработку нефти и формировать за счет этого резервы, власти снова идут по самому простому пути — за счет кармана граждан», - говорит эксперт по энергетическим вопросам Валентин Землянский.

Как отмечает директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, вряд ли деньги, собранные с автомобилистов в качестве налога, пойдут по целевому назначению.

«Уже есть печальный опыт целевого использования топливного акциза на ремонт дорог и пятипроцентного сбора в местные бюджеты. Но ни один из этих налогов не собирается в полной мере — посмотрите на наши дороги», - отметил Сергей Куюн.

Пока же в Госрезерве признаются, что еще полностью не разработали механизм внедрения данного налога.

«Окончательное решение рассматриваться будет рабочей группой, которую в ближайшее время должны создать», - заявили в Госрезерве, добавив, что при любых вариантах модели создания запасов налог ложится на плечи потребителей.

Отдельной проблемой остается и хранение будущего стратегического запаса топлива. В стране практически не осталось госкомпаний с достаточными складскими мощностями, которые рассчитаны на хранение нефти.

Кроме того, нужны деньги, и немалые, на закупку нефтепродуктов. Член секретариата энергосообщества (ЭнС) Адриан Джасими подсчитал, что на эти цели потребуется не меньше миллиарда долларов.

Автомобилисты к возможному нововведению отнеслись отрицательно.

 «Не сомневаюсь, что будет как с налогом на дороги: его берут, дорог как не было, так и нет, - уверен харьковчанин Алексей. – Не исключено, что и сами резервы окажутся только на бумаге, а деньги, затраченные на его создание, осядут в чьи-то карманах».

 «Кто-то из чиновников уже призывал использовать не газ, а дрова. Теперь должен последовать призыв пересаживаться на лошадей, волов и ослов, - улыбается Антон. – И брать налог с каждой подковы. Тогда заживем».

«Я не понимаю, почему автомобилисты должны расплачиваться за идеи правительства, - недоумевает Кирилл. – Бензин и так дорогой, дорог хороших нет, хотя налоги мы платим на них, так еще давайте снова копейку с бензина сшибать. А топливо и так дорогое».

Интересно, что Антимонопольный комитет Украины завершил расследование по повышению цен на АЗС и выявил нарушения законодательства о защите экономической конкуренции.

«Антимонопольный комитет направил субъектам хозяйствования предварительные выводы по делу о нарушении», - отметили в пресс-службе ведомства.

Ведомство также напомнило, что за нарушения законов о защите экономической конкуренции предусмотрено наложение штрафа в размере до 10% дохода субъекта хозяйствования за год, предшествовавший году наложения штрафа.

Читайте також: