Будет ли Харьков закупать новые швейцарские трамваи (дополнено)

1931

На сегодняшний день деньги на закупку швейцарских трамваев Stadler не выделены. Об этом сообщил директор Департамента инфраструктуры горсовета Сергей Дульфан.

«Бюджетом Харьковской городской территориальной громады в настоящее время средства на соответствующие мероприятия не предусмотрены. В случае выделения средств закупка подвижного состава будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Украины», - рассказал Дульфан.

Он отметил, что осенью в Харькове тестировали швейцарский трамвай под наблюдением сотрудников КП "Октябрьское трамвайное депо", "Горэлектротранссервиса" и ЗАО "Штадлер Минск". Во время апробации выяснилось, что Stadler гораздо тяжелее тех трамваях, которые сейчас курсируют по Харькову. Также иностранный вагон более требователен к качеству рельсов.

«Трамвайный вагон STADLER B85300M имеет три секции и три ходовых тележки, имеет пустой вес 37,7 т, а массу при номинальной загруженности - до 50 т, что значительно превышает массу подвижного состава, который сейчас эксплуатируется в Харькове. Кроме того, данный тип подвижного состава имеет современное электронное оборудование, критическое к режимам движения, техническому состоянию и профилю трамвайных путей, что предполагает повышенные требования к путевому хозяйству», - сообщили в мэрии.

По динамическим характеристикам  STADLER показал высокие результаты. В частности, он успешно преодолевал кривые участки дороги и склоны за счет габаритов и электронного оснащения, подытожили в профильном Департаменте горсовета.

Как сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов перед началом испытаний специальная комиссия подготовила акт о том, что швейцарский трамвай можно эксплуатировать на трех харьковских маршрутах с пассажирами. Трамвай прошел полный комплекс испытаний и получил украинский сертификат соответствия. Вице-мэр подчеркнул, что этот трамвай разрабатывали специально для постсоветских стран. По его словам, он тяжелее, чем старый транспорт, но это и дает ряд преимуществ.

«Он прекрасно показал себя в испытаниях. Намного лучше ведет себя на сверхтяжелых уклонах, таких как, например, спуск Веснина. Он тяжелее, поэтому более безопасный. Мы эксплуатировали его на обособленном и совмещенном путях. Он намного лучше проходит кривые», - отметил Евгений Водовозов.

В свою очередь директор Департамента по взаимодействию с международными агентствами и финансовыми учреждениями Ольга Демьяненко отметила, что городской совет работает с европейскими банками по привлечению кредитных средств для закупки подвижного состава.

«Необходимые средства будут заложены, когда мы выйдем на финишную прямую с международной финансовой организацией и поймем все условия софинансирования из городского бюджета, - пояснила Ольга Демьяненко. - В частности, Европейский инвестиционный банк уже проводит тендер на определение международного консультанта, который подготовит технико-экономическое обоснование проекта по закупке подвижного состава с экологическим и социальным эффектом, открытием новых и усовершенствованием старых маршрутов. Если консультант начнет работать в конце марта, то к концу лета появится технико-экономическое обоснование, с которым мы пройдем кредитный комитет, и средства на данный проект будут выделены».

Ранее "ГородХ" информировал, что в Харькове провели испытания швейцарского трамвая «Stadler».

Напомним, в начале сентября швейцарская компания «Stadler» предоставила Харькову для испытаний новый трехсекционный трамвай.
Читайте также: