Каратист, три безработных и «золотой батон». Новые-старые лица 172-го округа

1806

Количество зарегистрированных кандидатов на 172-м округе – восемь – косвенно намекают на падение престижности статуса народного депутата. Совершеннолетнему населению Индустриального района и части Московского района придется выбирать между предпринимателем, контролером, юристом, тремя безработными, действующим парламентарием и мастером каратэ-до.

Если бы в сфере избирательного процесса работали такие специалисты, как «менеджеры по разнообразию», то к 172-му округу у них возникло бы масса вопросов. Из восьми кандидатов всего одна женщина – 12,5%. Нет ни одного кандидата со средним образованием. Пролетариат, трудовое крестьянство и работники сферы услуг также остались за бортом кандидатского пула.

Лишь три политические силы сумели найти кандидатов на данном округе (или не побоялись себя афишировать, так как в современных условиях принадлежность к иным партиям может скорее повредить кандидату, нежели помочь): «Слуга народа», «Свобода» и «Европейская солидарность». Учитывая результат пятого президента в Харькове на уровне 8,5% в первом туре президентских выборов, у кандидата, идущего под его партийными знаменами, вряд ли есть хоть какие-то шансы. Хотя отсутствие стремления скрывать своих кандидатов под забралом самовыдвиженничества может только приветствоваться.

Брат знаменитого харьковчанина и буфетчица. Новые лица 171-го округа

«Великолепной семерке» новых лиц будет противостоять одно условно старое лицо - народный депутат Владимир Мисик, уже побеждавший на данном округе.

Имя бывшего хлебобулочного короля Харькова (естественно, в фигуральном значении) обросло массой мифов и легенд. Согласно одной из них, именно Мисик преподнес разжалованному из президентов Януковичу знаменитый золотой батон. Но, памятуя, что история приходит дважды, золотой батон, похоже, повторяет судьбу ленинского бревна, которое с лидером большевиков «несли» десятки человека. Некоторые издания сообщали, что согласно расследованиям работников медиа, батон преподнес бизнесмен Владислав Атрошенко. Якобы золотое пресс-папье в виде батона весом 2 килограмма обошлось в 100 тысяч долларов.

Еще по одной версии, батон подарил (якобы) президент Сумского НПО имени Фрунзе Владимир Лукьяненко. (Об этом заявлял старший следователь Генпрокуратуры Игорь Слободяник в комментарии представителям средств информации).

Однако появление в новостных лентах сообщения о пропаже золотого изделия вообще поставило вопрос: «А был ли батон?»

Имя Мисика упоминалось среди нардепов, голосовавших за так называемые «диктаторские законы» 16 января 2014 года. Но поскольку впоследствии часть проблемных законов либо стали юридической нормой, либо активно продвигались представителями «новой» (ныне уже «старой») власти, то подобный зашквар считается погашенным.

Зато Владимир Мисик, что в наших широтах крайняя редкость, сумел стать фигурантом «сексистского скандала». Якобы 17 октября 2017 года на заседании парламентского комитета он применительно к  деятельности депутата Виктории Пташник заявил, что она «вносит сумятицу в мужской коллектив комитета». Некая общественная организация даже высказывала неудовлетворение по данному поводу, но отечественный социум не дошел еще до такой степени толерантности, чтобы подобные скандалы привлекали внимание сколь-нибудь широкой аудитории.

Один из старинных кулиничевских мифов (данный кандидат, напомним, в часы перехода от социализма к капитализму стал учредителем ООО «Хлебокомбинат Кулиничи» на территории поселка Кулиничи) повествует о громком скандале 2010 года. Якобы нынешнему кандидату не понравилось некое летнее кафе. Якобы охранники фигуранта, якобы разогнав посетителей, якобы погрузили все кафе в грузовик и увезли в неизвестном направлении. А по прибытии на место происшествия представителей поселкового совета нынешний кандидат якобы произнес фразу, вполне способную занять место в цитатниках на странице какого-нибудь Людовика Четырнадцатого: «Я здесь закон».

Но если бы все, что рассказывается об отечественных представителях управленческого класса, было правдой, то они бы шили рукавички в местах лишения свободы, а не заседали во властных кабинетах. Поэтому остановимся на тезисе, что наличие мифов и легенд скорее свидетельствуют о масштабе фигурирующей в них персоны.

Сумеет ли кто-либо из дебютантов бросить перчатку политическому динозавру (в переносном смысле) – главный вопрос избирательной кампании в Индустриальном районе.

Один из аналитиков описал историю выборов в Индустриальном районе в достаточно жесткой форме: «Не слишком требовательный электорат избирательного округа №172 каждый раз продлял политическую жизнь коммунистов, затхлых "витренковцев" и других "красных", которые приложили кучу усилий к развалу заводов, на которых этот избиратель и работал...»

Возможно, именно новые выборы отметятся всплеском повышенной требовательности, хотя не вполне понятно, к кому ее стоит предъявлять, так как изучение списка кандидатов не наталкивают на иные вопросы кроме: «Кто эти люди?»

Логика поиска реально «новых лиц» подсказывает, что голосовать следует за каратиста (в безымянном формате, ни о какой агитации за конкретного кандидата не может быть и речи). Боксеры в Раде были. Борцы вольного стиля – тоже. А вот представители восточных единоборств не припоминаются. Не исключено, что восточная сдержанность – это именно то, чего не хватает для усердно стремящегося в западный мир отечественного политикума.

***

Округ 172. Индустриальный район (бывший Орджоникидзевский) и часть Московского района. Около 159,7 тысяч избирателей.

История выборов в районе представляется крайне любопытной.

В 1998 году победу одержал выдвиженец витренковской партии прогрессивных социалистов Владимир Алексеев. Впоследствии он появлялся во фракции Партии регионов в областном совете.

В 2002-м некогда известная в Харькове персона Владимир Гошовский обошел занявшего второе место Алексеева.

В 2012 и 2014 годах победу одерживал один из нынешних кандидатов Владимир Мисик. Оба раза ему удавалось набрать более 50% голосов. Любопытно, что избиратели не проявили повышенной активности. Явка была гораздо ниже, чем в среднем по стране – 48 и около 45% соответственно.

Екатерина Павловская