В харьковском коммунальном предприятии «Горэлектротранссерсис» кардинально изменили подход к работе. Теперь в случае необходимости водителю больше не нужно прибегать к мобильному телефону, чтобы связаться с диспетчером, отныне достаточно просто нажать на тревожную кнопку, которые оснастили подвижной состав.
По словам специалистов, поводы для связи водителя с диспетчером могут разные. Чаще всего – ДТП, но могут быть и другие - плохое самочувствие водителя или пассажиров, хулиганские действия.
«Сейчас диспетчеры и водители связываются с помощью мобильного телефона, что не всегда удобно. Новая система предоставляет более надежную и оперативную связь. Для того, чтобы ответить на звонок диспетчера, водителю даже не нужно ничего нажимать. Устройство работает во включенном режиме. Если же ему самому понадобится связаться с диспетчерским центром, в его кабине для этого есть тревожная кнопка. Диспетчер практически мгновенно получит уведомление, установит причину вызова и в случае необходимости вызовет соответствующие службы», - объяснила начальник Службы движения КП «Горэлектротранссервис» Лариса Куликова.
Кроме того, диспетчер с помощью камер видеонаблюдения может увидеть, что происходит в транспортном средстве.
«Это позволяет увидеть наполнение салона, что в перспективе позволит оценивать пассажиропотоки и определять, сколько единиц подвижного состава необходимо выпускать на маршруты в зависимости от времени суток, а также судить о необходимости некоторых маршрутов», - подчеркнула Лариса Куликова.
Отметим, что на сегодняшний день новая система работает в тестовом режиме всего в одном троллейбусе 42-го маршрута. По окончанию тестового периода такими системами планируют оснастить и другие маршруты наземного электротранспорта.