26 июня 1982 года была завершена установка метромоста между станциями «Киевская» и «Барабашова».
Харьковский метромост является вторым подобным сооружением на территории Украины после моста в Киеве, однако значительно превосходит его по длине - 988 метров против 685-ти.
При постройке моста было снесено несколько кварталов жилой застройки частного сектора Журавлевки, в основном на правом берегу реки Харьков. Это была обычная практика, когда ветхая или частная застройка в черте города сносилась, а горожанам выдавали квартиры в новостройках.
Мост стал более простым и конструктивно изящным решением задачи пересечения линией метрополитена реки Харьков.
Мост был в значительной мере уникальным. Крытых мостов такого типа на территории Украины тогда не было (впрочем, харьковский остается единственным). Харьковчане стали пионерами в реализации сложного инфраструктурного проекта.
При проезде через мост поезда значительно снижают скорость. Если обычные участки проходятся со скоростью 60-80 километров в час, то метромост, как правило, 40 километров в час. Но есть и плюсы. Особенно после появления мобильных телефонов. На участке метромоста становится доступной связь операторов, сигналы которых не пробиваются в глубокие тоннели.
Мост ставили на высоких опорах, так как существовали амбициозные проекты расширить реку Харьков и сделать ее судоходной для малых судов. Но этим планам не суждено было сбыться.
Строительство велось, как в то время говорили, ударными темпами. На установку каждой опоры пролета уходило четыре дня. На установку пяти секций крыши – два дня.
Тем не менее проект был достаточно сложным для тех времен, и активная фаза строительства растянулась на два года.
Работы по строительству моста продолжались еще более двух лет. Движение по мосту открыли в августе 1984-го.
Параллельно метромосту в конце 1980-х годов планировалось проложить дорогу от спуска Веснина и улицы Шевченко по прямой линии до проспекта 50-летия СССР (Салтовка), чтобы соединить напрямую Нагорный район с Салтовкой. Для этого частная застройка вдоль линии метромоста была снесена с большим запасом.
Были даже построены две опоры будущего автомобильного моста бок о бок с метромостом. Но во времена перестройки финансирование инфраструктурных проектов резко сократилось. А после падения социалистического режима строительство подобного масштаба практически прекратилось. Территории, по которым должен был проходить автомост теперь занята рынком «Барабашово». Сегодня также существует проект строительства дороги через рынок. Начать ее строительство планируется в июле 2020 года.