Обертка – новая, уровень обслуживания – прежний. Что скрывается за сервисным центром МВД в Харькове

3795
Журналисты «ГХ» на собственной опыте прочувствовали, как обстоят дела с переоформлением автомобиля.

Региональный сервисный центр МВД в Харьковской области – это не что иное, как обычная бюрократическая система, только с другим названием. Однако, к огромному сожалению, процедура переоформления автомобиля возможна только у них.

Нам не оставалось ничего другого, как собраться рано утром и поехать к открытию центра - на 9 утра на улицу Шевченко, 26. В какой день недели вы бы туда не поехали, всегда встретите под зданием толпу народа, поэтому «проскочить» по-быстрому не получится.

Итак, на часах ровно 9:00, и заветная дверь открывается. Примерно тридцать человек толпой вваливаются в здание. Оговорюсь, кроме переоформления машины, нам необходимо было еще и заключить договор о купле-продаже. Без этой бумаги мы бы не смогли продолжить наше "путешествие" по кабинетам. Оформление договора занимает буквально 15-20 минут с момента передачи фирме (она находится там же в здании сервисного центра на первом этаже) необходимых документов (паспорта продавца и покупателя, идентификационные коды и в нашем случае генеральная доверенность). Эта услуга обошлась в 500 гривен.

На основании документа о купле-продаже милая барышня в окошке составляет заявление на переоформление или постановку машины на учет. Стоимость этой услуги составляет 391 гривну, но так как оплачивается это все через терминал, то вместе с комиссией нужно уплатить 410 гривен. Правда, сотрудница не советует платить сразу же, так как самый важный этап, а именно – проверку технического состояния машины, могут пройти не все.

Смотрим на часы. Со всеми очередями и оформлением необходимых бумаг на площадку техосмотра мы попадаем спустя час. И тут начинается самое интересное. На саму площадку просто так не заехать: из-за огромного количества желающих там может не быть мест. Чтобы попасть на саму яму – нужно оплатить 75 гривен за ее эксплуатацию, а также заплатить за то, что мастер посмотрит именно вашу машину. Причем, сумма будет зависеть от марки вашего транспортного средства. Нам это обошлось с учетом банковской комиссии в 212 гривен. На этом «сюрпризы» прохождения осмотра не закончились, ведь нужно еще поймать этого мастера, причем, в прямом смысле этого слова. В теории все мастера «дико заняты» и у них нет ни одной свободной минуты, по факту же – все они просто бродят где-то по территории или сидят в своей комнате.

Нужно сказать, что все комнаты, кроме тех, где оформляют разные бумаги, закрываются, и с внешней стороны дверных ручек нет, так что если мастер от вас «спрятался», его оттуда «выкурить» очень сложно. К слову, мастера очень неохотно берут заявления от будущих владельцев машин и отдать его можно, только если сильно настоять на этом.

Побегав по территории 30-40 минут в попытке поймать хоть какого-то мастера, который все же посмотрит машину, и собрав за собой целую очередь таких же желающих попасть на яму, мы решили немного схитрить и отправились прямо к главному мастеру с требованием повлиять на своих сотрудников. Результат, конечно, нас расстроил, так как никаких изменений не произошло. После этого мы пустили в ход «тяжелую артиллерию» - удостоверение журналиста и фразу, что «мы можем доставить неприятности, если он не отправит к нам мастера». И, о чудо, через пять минут возле нас бегал не один мастер, а целых три.

Проблем с самим осмотром у нас не возникло. По его результатам мастер вносит свой вердикт в заявление, которое мы ему отдали, и уже со всем этим мы должны отправиться в комнату №1, где нам выпишут заключение осмотра на бланке, как это и положено. Потом еще раз «ловим» мастера, он подписывает, и нужно еще у главного мастера поставить печати на оба документа  - результат осмотра и заявление о переоформлении машины.

Сделать это тоже не особо легко, так как главного мастера от нас отделяет окошко с железной дверцей, решетка и кусок пластика. Кроме того, он в своей «крепости» постоянно разговаривает по мобильному телефону и открывает на сильнейший стук. То есть, если вы тарабаните и понимаете, что сейчас просто выбьете это железное окно, то будьте уверены, он вам откроет и все пропечатает.

Заключительный этап: со всеми бумагами, которые мы упорно собирали, гуляя по кабинетам и площадке, а также квитанциями о плате (в нашем случае вышла сумма 1 197 гривен. Но если не считать оформление договора купли-продажи, то переоформление автомобиля обойдется в 697 гривен; еще один момент – замена госномера будет стоить около 100 гривен) идем в любой из кабинетов №202-204. Там нам нужно подать всю эту стопку макулатуры сотруднику, который попросит вас подождать 40 минут. За это время они сделают запрос и узнают, нет ли каких-либо ограничений на оформление имущества. Но у нас не получилось идеальной встречи с сотрудниками. Как только мы вошли в кабинет, на нас начали рычать (представьте – за столом сидят мужики, настоящие правоохранители – маленькие, упитанные и с животиком на 9 месяцев) и требовать, чтобы мы вышли. Якобы они заняты, и как только из кабинета выйдут, мы можем сразу зайти. В результате мы были выдворены за дверь 3 раза. И каждый на нас откровенно орали и оскорбляли – то мы слепые, то глухие, то сквозняк устроили.

На четвертый раз документы мы все-таки сдали, и после того как этот бурчащий сотрудник получил ответ на свой запрос, он внес все данные в базу и спустя время долгожданный кусок пластика – новый техпаспорт на авто – был получен. Произошло это около 15:00.

Напоследок следует отметить, что можно воспользоваться услугами «бегунков», и тогда вас намного быстрее примут во всех кабинетах и даже на яму заезжать не придется – вам просто оформят все без осмотра. За такой бонус нужно заплатить около 2 тысяч гривен.

Читайте також: