Более 95% дорог требуют капитального ремонта. При этом в прошлом году смогли отремонтировать только 1% трасс. Такие данные озвучили в Министерстве инфраструктуры Украины.
«Из-за того, что дороги сильно изношены, вместо положенных 60-70 км/час автомобилисты могут себе позволить ехать со скоростью в 30 км/час. Причиной такой ситуации стало плохое финансирование», - объяснили в «Укравтодоре».
Как отмечают дорожники, последние 10-15 лет им выделяли финансирование в размере только 14-34% от необходимого.
«В Украине на протяжении последних десяти лет финансирования ремонта дорог хватало на 3-5% от необходимого объема. Исключением был период подготовки к «Евро-2012». Если не хватает денег на ремонт, понятно, что с каждым следующим годом ситуация будет ухудшаться», – рассказал глава «Укравтодора» Славомир Новак.
Стоит отметить, что для восстановления всего дорожного покрытия, говорит экс-глава Департамента стратегического развития дорожного хозяйства и автотранспорта Министерства инфраструктуры Роман Хмиля, необходимо 10 лет и около одного триллиона гривен. То есть ежегодно тратить на ремонт дорожного покрытия необходимо 100 млрд гривен, а на сегодняшний день выделяется лишь 35 млрд.
Как рассказали в Службе автомобильных дорог Харьковской области, в нынешнем году на текущий и капремонты выделено из государственного бюджета 122,7 млн гривен и еще 177 млн гривен на их эксплуатацию (нанесение разметки, установка дорожных знаков, ямочный ремонт, расчистка снега).
«В планах продолжить реконструкцию моста в Губаревке (Богодуховский р-н) на дороге Харьков - Ахтырка (выделено 39 млн.грн); пешеходный мост в Песочине (выделено 15 млн.грн.); окружная дорога (выделено 30 млн.грн.); дорога Чугуев -Меловое на участке от Купянска до Луганска (30 млн.грн.); дорога Лозовая – Павлоград; дорога Приколотное – Великий Бурлук. Кроме того, за кредитные деньги будут проводиться ремонтные работы – дороги на Сумы, Волчанск, Изюм; дорога Богодухов – Красный Кут», - рассказал «ГХ» первый заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергей Пляка.
Напомним, что из-за большого количества соли, которой посыпали дороги, асфальт «покинул» трассы вместе со снегом и на дорогах Харькова и области образовались огромные ямы.