Переориентация с автомобильных перевозок на речные – выгодно. Об этом заявила руководитель сектора транспортно-коммуникационной безопасности Национального института стратегических исследований Екатерина Михайличенко. По ее словам, подписание министром Андреем Пивоварским приказа №316 внесет существенные коррективы во внутренние транспортные потоки Украины.
«Здесь затрагивается вопрос не просто речных перевозок, а сообщения "река-море", затрагиваются мультимодальные перевозки. Переориентация с автомобильных перевозок на речные - процесс целесообразный. Автомобильные дороги разбиты, тарифы высокие, а на речном транспорте тарифы однозначно ниже. Такие грузы, как зерно, выгоднее возить по реке баржами. Во всем мире речное судоходство развито. В Америке река Миссисипи активно загружена, Рейн, Дунай - в Европе. Это судоходные реки, по которым активно осуществляются перевозки грузов. У нас, к сожалению, Днепр сейчас не используется. А мог бы - для зерна, для навалочных грузов, песка, цемента», - подчеркнула эксперт.
Согласно статистике, речной транспорт имеет значительные преимущества перед всеми другими видами транспорта в плане экономичности и наименьшего негативного воздействия на окружающую среду. На сегодняшний момент перевозки грузов речным транспортном составляют всего 4 миллионов тонн в год, при потенциале в 10 миллионов тонн.
Специалисты уверены, что развитие речного транспорта - альтернативное решение, которое позволит перевозчикам избежать штрафов за перегруженные автомобили и в целом снизить затраты на логистику.
Напомним, что много лет назад харьковские реки были судоходными, а речной транспорт пользовался большой популярностью у жителей и гостей Первой столицы.
Подробности здесь.