«А вам что, жалко?»: жители Харькова возмущены странным нововведением в банке (фото, дополнено)

5015

В Харькове сотрудники филиала «Ощадбанка» № 10020/0272, расположенного по улице Салтовское шоссе, 145-Б, решили по своему трактовать постановление Нацбанка Украины. В частности, которые касаются изъятия монет номиналом 1, 2 и 5 копеек, а также округления сумм в чеке.

Жители салтовских многоэтажек 2 октября как обычно пришли в отделение банка, чтобы заплатить за жилищно-коммунальные услуги. Однако никто из пришедших не смог сделать это с первого раза. Причина - якобы неправильно оформленные квитанции.

«Как всегда пришла в кассу, протянула собственноручно заполненную квитанцию, а в ответ от сотрудницы из окошка услышала в свой адрес кучу возмущений. Мол, платежи за коммуналку они принимают, только если сумма каждой из позиций (свет, газ, отопление и т.д.) в квитанции или вовсе без копеек или может быть указана цифра с 10 или 50 копейками. Например, 100 грн. 10 копеек. Любые другие суммы нужно "округлять в большую сторону". Хотя насколько мне известно, НБУ разрешил округлять общую сумму чека, а не каждого пункта отдельно. При этом на возмущения собравшихся в очереди людей - "почему мы должны свои 60-70 копеек округлять не к 50 копейкам, а к 1 гривне", в кассе хамским тоном заявили: "А вам что жалко? И вообще, не нравится, идите и платите в другом месте"», - рассказала «ГородХ» харьковчанка Лариса.

Свое требование «округлять суммы в платежке» в филиале "Ощадбанка" аргументировали тем, что это распоряжение руководства. Однако никаких документов в качестве подтверждения предоставить не смогли.

«Нам поступило такое распоряжение от начальства, плюс обновили программу, которая отличные от этих показаний не принимает, - заявили «ГородХ» в филиале «Ощадбанка» № 10020/0272. – Эта ситуация сложилась из-за того, что из оборота изъяли монеты номиналом 1, 2 и 5 копеек и собираются изымать 25 копеек».

Юристы уверяют: такие требования со стороны сотрудников банка незаконны и советуют не молчать, а жаловаться на горячую линию.

«В такой ситуации необходимо оставлять письменную жалобу в банке, звонить на горячую линию банка, писать жалобу регулятору НБУ», - объяснил «ГородХ» руководитель Харьковского отделения Ассоциации правоведов Украины Роман Чумак.

Позже стало известно, что харьковчане воспользовались советом юриста и написали жалобу в "Ощадбанк". Реакции долго ждать не пришлось. В финучреждении заявили, что с сотрудниками была проведена профилактическая беседа, а также им еще раз разъяснили правильность выполнения постановления НацБанка Украины. 

«Жалоба была обработана и с руководителем филиала провели профилактическую беседу с целью предотвращения повторения подобной ситуации», - отметили «ГородХ» в службе безопасности "Ощадбанка".

На вопрос – будут ли как-то наказаны сотрудники филиала, собеседник ответил, мол, его звонок руководителю филиала уже является наказанием. И добавил, не  исключено, что сотрудницу, которая работала в кассе в тот день, могут наказать, но уже руководство самого филиала.

Читайте також: