Ремень безопасности. Правда и мифы
Эля, подвези брата на занятия, пожалуйста.
Хорошо. Только пусть он побыстрее собирается, чтобы я не опоздала.
Я уже почти готов.
Когда будете ехать, не забудьте пристегнуться. Оба.
Каждый автомобилист да и пассажир знает, что пристегиваться ремнем безопасности необходимо, но, к сожалению, не все придерживаются этого правила. А зря, ведь, согласно статистике ДТП, именно пристегнутый ремень спасает более 70% человеческих жизней.
Известно, что ремень безопасности уже более 100 лет используется в авиации и более 50-ти - в автомобилестроении. И польза его неоспорима: при лобовом столкновении ремень безопасности снижает риск смерти водителя в 2,3 раза, во время бокового - в 1,8 раза и в 5 раз при опрокидывании автомобиля. Но даже эти факты не смогли до конца искоренить мифы об использования ремня безопасности.
Самые популярные мифы и отговорки
- На заднем сиденье пристегиваться необязательно
Исследования выявили, что при неиспользовании ремней безопасности вероятность травмы головы у пассажиров на заднем сиденье почти такая же, как и у тех, кто сидит впереди. Кроме того, не пристегнутый пассажир на заднем сиденье во время аварии ударится об переднее сиденье с огромной силой, травмировав того, кто сидит перед ним.
- Во время аварии лучше, если водителя или пассажира выбросит из автомобиля
Если водителя или пассажира выбросит из автомобиля во время аварии, случится худший сценарий, который вообще может быть с водителем или пассажиром. В 75% случаев выбрасывание из автомобиля лишает участника аварии шансов на выживание. Застегнутый ремень безопасности снижает вероятность выбрасывания почти до нуля.
- Если в машине есть подушки безопасности, то ремни не нужны
Подушка безопасности при раскрытии движется навстречу со скоростью 300 км/час. Ремень безопасности не дает «столкнуться» с подушкой настолько быстро, что позволяет избежать травм. Кроме того, подушки не помогут при боковом ударе, ударе сзади или опрокидывании автомобиля. Да и разрабатывалась подушка для действия вместе с ремнями безопасности, а не вместо них.
- На малой скорости ремни безопасности можно не использовать
При лобовом столкновении очень высокие шансы разбить головой стекло – в 9 из 10 случаев это приводит к гибели водителя. По статистике, 70% всех аварий происходит на скорости менее 50 км/час. Столкновение на такой скорости аналогично падению с четвертого этажа. На скорости 70 км/ч столкновение эквивалентно падению с седьмого этажа, а на скорости 90 км/ч – с 11 этажа.
- Ремень безопасности во время аварии может травмировать человека
Правильно закрепленные ремни безопасности редко становятся причиной травм. Если они и вызывают травмы, это, как правило, поверхностные синяки. Однако это ничто по сравнению с теми травмами, которые могут получить пассажир и водитель, если они не пристегнуты.
- Пользоваться ремнем безопасности неудобно
Регулярное пользование ремнем - это полезная привычка, которая закрепляется со временем. Если вы привыкли к ремню, вам будет дискомфортно из-за его отсутствия.
- Во время путешествий на небольшие расстояния ремни безопасности не нужны
По статистике, 75% случаев гибели водителей случаются в пределах 15 километров от их домов.
- Опытным водителям не нужно пользоваться ремнями безопасности
Опытные водители, как правило, не являются причиной ДТП, но они могут попасть в аварию, вызванную другим водителем, плохой погодой, механической поломкой или пробитой шиной.
- Пользоваться ремнем – это личное решение, которое ни на кого не влияет
Оно может повлиять на вашу семью и близких, ведь вы пострадаете в результате аварии. Также это может повлиять на других автомобилистов, так как пользование ремнем поможет вам избежать потери контроля над автомобилем во время аварии. Не говоря уже о том, что Правила дорожного движения обязывают быть пристегнутым.
- Когда автомобиль тонет или горит, ремень мешает выбраться из него
Такие случаи крайне редки. И даже если такое случается, то наибольшую опасность представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. После него не пристегнутые люди, скорее всего, будут серьезно травмированы и потеряют возможность выбраться из автомобиля. Шансы на спасение в 3-5 раз выше у тех, кто использует ремень безопасности.