Обман в супермаркетах: как продукты дорожают на глазах
Элька, а что ты делаешь?
Я проверяю чек. Вернее то, по какой стоимости пробили продукты.
А зачем? Там же все компьютер пробивает.
Компьютер то пробивает, а вот в него может быть заложена совершенно другая стоимость, чем та, которая указана в ценнике.
Много горожан сталкивались с тем, что брали продукты по одной цене, а после прохода через кассу обнаруживали, что в чеке указана другая стоимость.
«Несколько раз сталкивалась с тем, что стоимость некоторых товаров на полках супермаркетов не совпадает с той, которую выбивают в чеке. Причем чаще всего это происходит, когда я закупаю много продуктов, и обман замечаю только дома», - говорит Людмила.
«Недавно покупала цукаты на вес. Оказалось, что их стоимость в чеке на 2-3 гривны дороже, чем в ценнике на прилавке. Кассиры и охрана супермаркета мне нахамили в ответ на мое обращение, но я не растерялась и пожаловалась администрации, оставила запись в жалобной книге и пригрозила натравить проверку. В результате через неделю мне вернули разницу», - говорит Наталья.
Как объясняют специалисты, если цифра на ценнике не совпадает с указанной в чеке, следует вызывать старшего продавца или управляющего и требовать, чтобы вам продали товар по стоимости, указанной на ценнике.
«Ссылайтесь на Закон Украины «О защите прав потребителей». Если вас станут уверять, что товар подорожал, а ценник не успели заменить, настаивайте, чтобы разницу в деньгах магазин взыскал с сотрудника, не успевшего заменить ценник, поскольку это его работа и его вина», - рассказал «ГХ» юрист Роман Чумак.
Кроме того, необходимо выработать в себе полезную привычку внимательно смотреть на экран кассового аппарата, где фиксируется количество «пробиваемого» товара и его цена.
Не стесняйтесь остановить кассира и потребовать сверить цену с витринной. Если стоящие за вами в очереди покупатели начнут ворчать, спокойно объясните им, что вас пытались обсчитать.
«Если сотрудники магазина отказываются признать свою «ошибку» и вернуть вам разницу в цене, требуйте составления акта о том, что вы отказываетесь платить по завышенной цене. В «Уголке потребителя» есть телефоны горячих линий и управлений по защите ваших прав. Звоните, требуйте прислать представителя управления для составления акта. Обычно в магазинах крупных торговых сетей сразу же возвращают «разницу» в цене. В некоторых продуктовых супермаркетах даже есть специальные стойки, где сотрудник магазина быстро «гасит» возможный скандал», - подчеркнул Роман Чумак.
Также можно оставить запись о случившемся в жалобной книге. Для этого необходимо подробно указать, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, а какая — в чеке.
«Постарайтесь сфотографировать ценник, чтобы у вас были доказательства. Хорошо, если удастся зафиксировать в кадре дату и время. Затем напишите заявление в местное отделение управления по защите прав потребителей. Один экземпляр оставьте себе, на втором должны поставить отметку о его регистрации. К заявлению приложите фотографию ценника, сделанную в магазине, и копию чека. По вашей жалобе управление по защите прав потребителей обязано провести проверки, по результатам которой магазин должны оштрафовать», - объясняют эксперты.