Как не стать жертвой супермаркета
Макар, почему за ними бежит охранник? Ты что-то натворил?
Нет, конечно.
Сынок?
Я немного отстал в магазине, а когда искал тебя, поскользнулся и разбил на полке трехлитровую банку сока.
Я видела. Он не специально.
Ну что ж? Пойдем извинимся и узнаем, что действительно нужно охраннику.
Все ходят в супермаркеты, и никто не застрахован от случайного или не очень повреждения товара. Однако, как говорит юрист Роман Чумак, пока магазин не докажет, что человек умышленно перевернул стеллаж или опрокинул товар с полки, платить за него покупатель не обязан.
«Никто из сотрудников магазина не имеет права вас задерживать, если вы неумышленно что-то перевернули. Покупатель может взять и спокойно уйти. Если все-таки охранник вас остановил, немедленно требуйте вызвать полицию или сами сделайте это, а пока ждете, можете оставить жалобу в специальной книге», - рассказал «ГХ» юрист Роман Чумак.
По словам эксперта, доказывать, что покупатель специально перевернул товар, должны сами сотрудники магазина. Покупатель не обязан доказывать, что он не виноват.
Когда виноват покупатель
Заплатить покупателю придется, если товар он повредил умышленно. Например, он обязан возместить ущерб, если к порче товара привело его «неадекватное» поведение: танцы, хоровое исполнение песен, «борьба» с другом или бег в торговом зале, состояние алкогольного опьянения и прочие отягчающие.
Кроме того, платить человеку придется за неосторожность. Так что если, например, из рук покупателя выпал планшет, когда он рассматривал гаджет, то придется раскошелиться. Или мама заговорилась по телефону и не увидела, что ребенок решил достать что-то с полки.
Когда виноват магазин
Если же в торговом зале нарушены нормы оформления розничного предприятия, то отвечать придется самому магазину. К примеру, по нормам ширина между стеллажами не должна быть меньше 1,4 метра. Так что если человек повредил товар, пробираясь через узкие проходы или коробки с нерасставленным товаром, то это вина менеджера.
За неустойчивую выкладку также стоит наказывать работника магазина. Если потянувшись за бутылкой виски к празднику, посетитель перевернул всю пирамиду, то требовать с него возмещение убытков администрация супермаркета не вправе.
То же самое, если человек выронил товар, поскользнувшись на мокром полу в торговом зале, если товар слетел с ленты на кассе или упал из сломавшейся корзины.