Экскурсия в метро
Папа, почему я не мог тебе дозвониться?
Я ехал в метро и там не очень хорошо ловит связь. А что-то случилось?
Просто хотел узнать, заберешь ли ты меня со школы. А как такое может быть – вызов идет, а ты не слышишь?
Ты, наверно, звонил, когда я проезжал метромост.
Метромост, а что это такое?
Сейчас я тебя заберу, все расскажу, и по пути домой мы даже посмотрим на него.
В этом году Харьковский метрополитен отпраздновал юбилей. Городской подземке исполнилось 40 лет.
В 1975 году открылся первый участок Свердловско-Заводской (ныне Холодногорско-Заводская) линии — от станции «Улица Свердлова» (сегодня «Холодная Гора») до станции «Московский проспект».
Вскоре началось строительство второй линии — Салтовской. Первый участок, от станции «Исторический музей» до «Академика Барабашова», открыли в 1984 году. Всего через два года - 24 октября 1986-го - запустили и второй участок второй очереди Салтовской линии – станции «Академика Павлова», «Студенческая», «Героев Труда».
Как рассказали «ГХ» в Харьковском метрополитене, оба участка соединил самый длинный перегон в подземке: его протяженность составляет 2407 метров.
«Когда продолжали Салтовскую ветку от станции «Киевская» до «Академика Барабашова», строители долго обсуждали, как обойти пойму реки Харьков. Тогда было принято решение построить крытый метромост», - рассказали метростроевцы.
Советская власть тогда не считалась с недовольными хозяевами домов и буквально снесла несколько кварталов жилой застройки частного сектора Журавлевки. Но владельцы домов, с другой стороны, получили внушительную компенсацию.
Окончательный вариант метромоста был утвержден «как опытное экспериментальное строительство». По словам работников подземки, впервые в практике метростроения был построен уникальный, оригинальной конструкции метромост. Он имеет форму дуги, закрытый, без окон, чтобы не нарушать вентиляцию тоннелей метро. Протяженность - 988 метров.