Азбука экстремального вождения
Папа, а что там Элька «кряхтит» над какой-то книгой?
Она изучает правила вождения.
Так она же права уже получила.
Получила. Но на улице гололед, а по нему она поедет впервые. Вот и волнуется немного.
А разве там другие правила действуют?
Правила дорожного движения такие же, просто нужно будет быть более аккуратным за рулем.
Зима нередко застает автолюбителей врасплох. И вот, выходя утром из подъезда, вместо любимого автомобиля — сугроб, по форме смутно напоминающий вашу машину. Или под ногами так скользко, что до машины просто не дойти. В любом случае все это означает одно: езда на машине стала намного опаснее.
Опытные водители отмечают, перед зимой далеко не лишним будет вспомнить: все ли под капотом готово к зиме? Например, залита ли в бачок омывателя стекол зимняя жидкость? Насколько морозоустойчив тосол — может, его небольшие утечки летом компенсировались водой? Переобут ли автомобиль в зимние шины и какой свежести аккумуляторная батарея? Если все нормально и не нужно срочно бежать в автомагазин — можно смело садиться за руль.
Одна из главных опасностей зимней езды — скользкая дорога. Даже если зима не слишком холодная, и на асфальте нет льда, все равно сцепление с ним намного хуже, чем в теплое время года, особенно если дорога мокрая. Кроме того, внешность обманчива: гололед не всегда заметен «на глаз».
По словам экспертов, учитывая не очень «зимнюю» погоду, харьковские водители часто оттягивают «переобувку» автомобиля – то забывают, то надеются, что «настоящая» зима придет нескоро, то просто пытаются сэкономить.
Цены на покрышки зависят от их ширины, диаметра, протектора и марки самого автомобиля. Сегодня цены на зимнюю резину колеблются от 464 до 18 081 грн. за одну шину. Плюс сама услуга «переобувки» в салоне обойдется в 300-500 гривен. Некоторые водители и тут умудряются экономить.
«Можно или поехать в частную шиномонтажку, или заменить самому. Причем, у некоторых зимняя резина уже на запасных дисках и нужно просто поменять колеса. Стоит отметить, даже если переобуваться самостоятельно, то все равно нужно будет заехать на СТО для балансировки колес», - рассказал «ГХ» автолюбитель Дмитрий.
Сменить шины на СТО обойдется в 200 гривен, а для предусмотрительных – с шинами на запасных дисках – 50 гривен.
Передвижение на автомобиле по магистралям зимой таит в себе немало опасностей. «Даже невысокая скорость и соблюдение дистанции — еще не гарантия безопасности, хотя и обязательные для этого условия. Но на скользкой дороге самое важное — это уметь предвидеть поведение других участников дорожного движения, их траектории и возможные маневры. Наибольшее количество аварий зимой происходит на малых скоростях во время маневрирования, торможения (например, на светофоре либо при выезде на главную дорогу) или парковки в ограниченном пространстве», - объяснила «ГХ» автоинструктор Анастасия.
По словам автоинструктора, никаких гарантий безопасности использования автомобиля зимой не существует. Разве что заехать в гараж и там переждать, когда этот каток, наконец, растает. Так что всё равно придётся подвергать себя рискам. Поэтому нужно придерживаться некоторых правил:
РАБОТА С РУЛЕМ И ПЕДАЛЯМИ
- 1. Обе руки должны постоянно находиться в верхнем секторе рулевого колеса. Нельзя наваливаться на руль телом или сидеть от него далеко — руки должны быть чуть согнуты в локтях.
- 2. На скользкой дороге нужно использовать торможение двигателем — последовательное быстрое переключение с повышенной передачи на пониженную: с пятой или четвертой на третью передачу, а затем — на вторую. На скорости ниже 60 км/час в гололед лучше включать вторую передачу. Категорически запрещено нажимать на тормоз при повороте или заносе, а также катиться на нейтралке.
- 3. При приближении к «зебре» или остановке общественного транспорта лучше заранее перенести ногу с педали газа на педаль тормоза. При экстренном торможении на прямой в авто с ABS педаль тормоза нужно нажать как можно сильнее, а если ABS нет, то тормозить нужно импульсами, не допуская блокировки колес.
- 4. Обратите внимание на посадку. К спинке нужно прижиматься как можно плотнее, чтобы моментально почувствовать потерю устойчивости авто и принять меры, чтобы исправить ситуацию.
- 5. Сбавляйте скорость перед поворотом и включайте пониженную передачу. Потеря в скорости в этом случае будет незначительной, а вот безопасность маневра вырастет в разы. Поворот нужно выполнять плавно, мягко воздействуя на руль и педаль газа. На выходе из поворота можно чуть ускориться.
- 6. Реагируйте на занос сразу же. Как только машина начала «рыскать», тут же выравнивайте траекторию резким рывковым рулением в сторону заноса и возвратом рулевого колеса в исходное положение. Рулить в сторону заноса (влево-вправо) нужно до тех пор, пока траектория движения авто не выровняется. Переднеприводному авто можно помочь, нажав после поворота на газ.