Потоп и массовые избиения. Харьковские хроники
Потопы и битвы, начиная от Всемирного потопа и сражений времен Рамзеса II – события, у которых имеются наибольшие шансы остаться в исторических хрониках.
Минувшие семь дней отметилась и тем, и другим. Обильный ливень превратил некоторые харьковские улицы в полноводные ручьи. Неустановленные лица снова поколотили харьковчан.
Жирной точкой в череде важнейших событий стало окончание эпопеи с переделом районов в Харьковской области. Но обо всем по порядку.
Потоп
Если «подводная лодка в степях Украины» это образ вымышленный, то резиновая лодка на улицах Харькова – история вполне реальная.
Двое находчивых горожан после ливня 13 июня решили организовать водную прогулку прямо по улицам.
По версии синоптиков, ливень был рекордным за последние лет сто сорок. Выпало 90 миллиметров осадков, если это кому-то о чем-то говорит. Предыдущий рекордный показатель держался с 1881 года - 83 миллиметров.
Жилищно-коммунальные снобы утверждают, что достаточно восстановить ливневую канализацию, чтобы как минимум пару-тройку раз в год не бродить по колено в воде.
Но содержащие нечто от, не побоимся этого слова, библейских мотивов харьковские потопы давно стали одной из главных городских достопримечательностей, а массовая доступность видеозаписывающей техники делают их просто незаменимыми. Не станете же вы в самом деле снимать, как вода быстро и навсегда стекает сквозь решетку ливневки.
И всей этой самобытности можно лишиться, да еще и угрохав сотни миллионов из городского бюджета. Оно надо?
Полиция безмолвствует
Нападения на людей и избиения становятся в Харькове еще одной традицией, хоть и менее радостной и романтической, нежели послеливневые потопы. 12 июля на улице Аральской группа мужчин численностью до 30 человек избила нескольких граждан.
В новостных сообщениях происшествие подано как столкновение представителей «Национального корпуса» и партии Шария (только не стремитесь запоминать эти понятия, в практической жизни они вам вряд ли пригодятся).
На авансцену общественной дискуссии, стремительно вытесняя извечный вопрос иностранной интеллигенции «Что делать?», выходит вопрос: «А где Аваков?» Где оперативные задержания по горячим следам? Где правовая оценка?
Министр вполне бы мог оградить от скандалов и дебошей на политической почве родной, хотя бы в плане начала блестящей карьеры, город. Полуторамиллионному мегаполису бытовых драм хватает с головой.
Но, видимо, «серый кардинал» стал настолько серым, что его даже в соцсетях не особо видно (старожилы помнят, кого еще несколько лет назад называли «министром фейсбука»).
Напомним, что это уже третий скандал со специфической подоплекой. 25 июня неустановленные лица избили и покалечили некоего Никиту Роженко, которого называют активистом партии Шария. 1 июля неизвестные в центре Харькова совершили нападение на мужчину и женщину, которых также назвали членами партии Шария. А как говаривали древние мастера логики: первый раз – случайность, второй раз – совпадение, третий раза – закономерность.
Районы наконец-то поделили
Вишней на торте событий недели стало решение Верховной Рады об окончательном переделе границ районов. В Харьковской области решили оставить семь.
Оттягивать процедуру было уже никак нельзя – выборы на носу. Иначе было бы непонятно, кого и куда следует избирать.
Красноградцы, чугуевцы, изюмцы могут вздохнуть свободно. Жители Богодухова все-таки сумели перетянуть одеяло на себя. Люботинского района как не было, так и не будет.
Этап первого испуга пройден. Психологически барьер преодолен. Остается проверить, насколько новые укрупненные районы окажутся просторными на практике.
В Харьков возвращается кино
И в финале – о хорошем.
В Харькове снимут кино. Событие с точки зрения истории мирового кинематографа совершенно заурядное (до «Оскара» однозначно не дотянем), но для Харькова – однозначно знаковое. Будем откровенны: Харьков город – не кинематографический. Снятые здесь картины можно пересчитать по пальцам. Вряд ли сериал по книге бывшего следователя из Харькова Александра Чумакова "Когда убьют, тогда и приходите" взорвет мир современного кино. Но, во всяком случае, городские истории пополнятся новым небезынтересным событием.