Уникальные рисунки обнаружили в Харькове (фото)

3127

Промзона на Москалевке. Когда-то здесь, на улице Краснодонской, 76, располагалась Троицкая Единоверческая церковь. Это было в далеком 1891 году. Она простояла всего пару десятков лет, но свой след в истории Харькова оставила на века. В помещении, где раньше была церковь, остались фрески. Теперь они украшают обычную мастерскую. Живопись на стенах неожиданно обнаружили горожане. И сообщили о своей находке в соцсетях.

«Полумертвая промзона на Москалевке. А там... такое!!! Спасибо огромное скромному пареньку в заношенной спецовке. Пустил в мастерскую... А там вот эти фрески. Все, что осталось от Троицкой Единоверческой церкви. Паренек, гордый своим тайным знанием: "Этим фрескам 130 лет!" Какая потрясающая живопись!», - поведала харьковчанка Елена Зеленина. И дополнила свое открытие фотографиями.

На стенах – библейский сюжет, в котором изображены лики святых. Однако образы от времени потускнели. Более того, фрески были изрядно попорчены: в советское время живопись на стенах закрасили толстым слоем штукатурки. Сейчас ее следы до сих пор видны. Горожане уверены, что данную религиозную живопись нужно отреставрировать и сохранить.

Справка. Троицкая Единоверческая церковь была построена в 1891-1893 гг. на старообрядческом Единоверческом кладбище. Храм возвели по проекту архитектора Владимира Немкина. В церкви хранились старинные иконы, например, святой Троицы, архиепископа Михаила на красном коне. В 1927 году верх церкви снесли, а ее нижнюю часть стали использовать под кинокопировальную фабрику. Старый фундамент и часть несущих стен использовали для строительства производственного здания.

Напомним, приветы из прошлого в харьковских зданиях горожане обнаруживают не впервые. Так, осенью прошлого года весь Харьков узнал, что стены подъезда жилого доме по улице Мироносицкой украшены уникальными картинами. Сто лет назад цветочные росписи сделал известный художник Николай Самокиш. Однако они от времени и постоянного воздействия влаги начали осыпаться. Активные харьковчане добились финансирования из городского бюджета, чтобы сохранить уникальную живопись.