Как выяснилось, за громкими лозунгами и призывами встать на борьбу с живодерами, скрывается банальная жажда наживы.
Харьковчанка Татьяна – некогда яростная любительница собак и кошек, поведала «ГХ» шокирующую историю своей жизни. Женщина говорит, когда-то в ее жизни был муж, дети и животные – бездомные, голодные и больные.
«Началось с того, что много лет назад я встретила в парке девушку. Она носила фотографию больного пса и собирала деньги на его лечение. Я дала немного денег, разговорилась, а позже и сдружилась с ней. Стала выносить из дому деньги на лечение животных, устроила в спальне ночлежку для больных собачек и кошечек, бесконечно выбрасывая огромные деньги на медикаменты. По вечерам встречалась с зоозащитницами, днем выходила в люди и собирала средства на лечение очередной Мурки, и мои интересы замкнулись на теме животных. В итоге муж нашел другую женщину, дети разъехались, и я осталась одна в окружении псов и котов», - вздыхает Татьяна.
Женщине повезло, из порочного круга ее вытащила родная сестра. Татьяна рассказывает: сердобольные граждане настолько активно перечисляли суммы на лечение беспризорных животных, что за эти деньги можно было обеспечить себе безбедную старость. Правда, аккумулировались все средства у одного-двух лидеров.
Собирала на собачек – купила квартиру
По информации Министерства юстиции Украины, в Харькове зарегистрировано три общественные организации, которые занимаются защитой прав животных. С появлением коммунального приюта для животных, бездомных собак и кошек убрали с улиц, а значит, источник дохода у зоозащитников пропал. Просить деньги на лечение стало не для кого. По словам экспертов, теперь они существуют на грантовые средства, полученные из зарубежных фондов «на борьбу с живодерами».
«Отловить на улице собачку без лапки или одноглазую кошку стало для них огромной удачей, потому что можно снова объявить сбор денег на ее лечение. Поверьте, существует масса жалостливых людей, которые сидят на форумах, отслеживают призывы о помощи, переводят средства и искренне переживают за судьбу животных, которые попали в беду. Общие суммы переводов исчисляются десятками тысяч, на эти деньги можно не только собачку полечить, вы же понимаете», - делится с «ГХ» Татьяна.
Не надо далеко ходить – в декабре 2008 года горсовет выделил известной харьковской зоозащитнице землю для строительства приюта для животных. Дама и ее команда рьяно взялись собирать деньги на возведение «дома для собачек» - попрошайничали в общественных местах, стучались в сердца местных богачей. Поговаривают, некоторые сердобольные толстосумы жертвовали на приют немалые суммы. Однако жилье для животных так и не появилось. Право владения землей аннулировали и благополучно об этой ситуации забыли. А спустя некоторое время из бывшего БТИ просочились слухи, что дама купила несколько квартир в центре Харькова.
Главное – вызвать эмоции
Тем не менее, так называемые зоозащитники периодически дают о себе знать, сбивая с толку наивных сострадательных харьковчан. Зачастую их стремление надавить на жалость несет реальную угрозу для жизни людей.
Призывы «выйти на борьбу с живодерами», развешенные в период карантина по бешенству или попытки отсудить права собачницы, которая держит в коммунальной квартире несколько десятков псов – все эти действия рассчитаны на то, чтобы вызвать бурную реакцию чувствительных и внушаемых горожан.
Зоозащитники декларируют: место животных – среди людей. Пусть голодные, несчастные, кастрированные и злые, но они имеют право на существование в городе. Тем временем, городская власть настаивает на том, что бездомных зверей на улицах быть не должно. Бродячие собаки не только несут опасность человеку, но и сами обречены на голодную смерть.
«Закон гласит, что бродячих собак на территории населенных пунктов быть не должно. Также в документе прописано, что отловленное животное нужно подержать определенное время – вдруг найдется хозяин или попытаться пристроить в добрые руки. В каждой стране период передержки свой – в Украине и Великобритании это 7 дней, во Франции – 60, в каждом из штатов США – разное количество дней. После этого, по закону, животное может быть усыплено», - рассказывает директор КП «Центр обращения с животными» Юлия Шаповалова.
Эксперты нашли решение проблемы бездомных животных
Сейчас на деятельность по отлову и 7-дневному содержанию животных из бюджета города выделяется 4,5 миллиона гривен в год. На эти деньги содержится служба отлова, ветеринарная служба, покупается питание и медикаменты для зверья. Отобранных на пристройство кошек и собак КП «Центр обращения с животными» содержит в приюте за счет собственных средств предприятия.
В Европе считают, что тратить бюджетные деньги на бесхозных кошек и собак – большая роскошь. И только в Германии отловленные животные содержатся в приютах пожизненно, однако, на них ни копейки не тратится из бюджета. Там животные живут на средства благотворительных фондов и общественных организаций. Впрочем, у харьковской зоозащиты тоже есть выход - создать альтернативный приют и взять на себя заботы о бездомных зверюшках.
Эксперты считают, что решить проблему бездомных животных можно введением обязательной электронной или визуальной регистрации домашних любимцев (чип, татуировка или жетон). Если питомец потерялся — идентифицировать и вернуть владельцу, если выброшен — найти виновного и наказать.