Харьковчан с электронными билетами высаживают из транспорта

6419
Людей вынуждают или покупать билеты у кондуктора, или идти пешком.

Новая система оплаты проезда в электротранспорте добавила головной боли харьковчанам. С одной стороны, валидаторы и терминалы уничтожают вандалы, а с другой – горожане или не могут купить билеты в терминале, или не могут ими расплатиться в самом транспорте.

«Моя мама вчера ехала ко мне в гости и купила единоразовый билет. Когда зашла в трамвай, то оказалось, что билеты продает водитель, а ей он смог лишь предложить: "Пройдите по салону, может, вам и удастся где-то его отсканировать". Естественно, не один валидатор не работал. Получается, если бы в этот момент зашел контролер, то ее бы попросту оштрафовали, так как она не оплатила проезд», - недоумевает харьковчанка Ирина.

«Я неоднократно видела такую картину: приезжает транспорт, в салон заглядывают молодые люди, судя по виду - студенты, и очень громко спрашивают – в салоне кондуктор или валидатор. Если нет работающего валидатора, просто идут пешком или ждут следующего транспорта», - рассказала «ГХ» Татьяна.

Однако некоторые кондуктора в наземном транспорте и вовсе не считаются с нововведением. Называют его лишь пробным, а так как валидаторы не работают, просто вымогают у пассажиров деньги.

«Вчера в 21:00 в трамвае номер 424, курсирующему по маршруту №6, были разборки пассажира с Е-тикетом и кондуктора. Пассажир говорит: "У меня нет налички, и я купил карточку,  которую пополнил на 100 грн.  Официально запуск электронного билета с 1 декабря, и, соответственно, должны быть валидаторы во всех трамваях». А кондуктор говорит, что «в этом вагоне нет валидаторов, запуск электронного билета еще пробный. Поэтому или плати наличкой, или выходи». В итоге пассажира просто вынудили выйти из трамвая на первой же остановке», - рассказали свидетели инцидента.

А вот юристы говорят, что в таких ситуациях закон на стороне пассажиров. Мол, высаживать их никто не имеет права, как и требовать у него наличность, если на руках у него есть единый или единоразовый билет.

«У нас есть такой чудный документ – "Правила внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском электрическом транспорте". В нем как раз все и прописано. Если очень коротко, то в правилах нет даже такого определения, как "кондуктор", а есть понятие "контролер". Правилами предусмотрено, что покупать можно или электронный билет, или разовый. По новым правилам, вообще не прописан порядок приобретения билетов у кондуктора. Одним словом, действия кондуктора незаконны», - объяснил «ГХ» руководитель Харьковского отделения Ассоциации правоведов Украины Роман Чумак.

Читайте також: