В Минобразовании рассматривают новый законопроект «Об образовании». Главное новшество – 12-летнее обучение в школе – планируется ввести уже с сентября 2017 года.
«Полное общее образование будет состоять из трех уровней: 5 лет начальной школы, 4 года базовой и 3 – профильной, где школьник сможет получить определенный профиль (по гуманитарным специальностям, естественным или техническим)», - объяснила первый замминистра образования Инна Совсун.
Чиновники уверены, что закончив школу в 18 лет, выпускник будет более сознательно выбирать будущую профессию, а профильная школа позволит понять, к каким наукам более склонен завтрашний студент.
«ГХ» поинтересовался у харьковчан, как они относятся к образовательным нововведениям. Опрошенные граждане, в большинстве своем, 12-летнюю систему образования не поддержали.
«Как по мне, не стоит затягивать школьное обучение. Это только продлевает период полнейшей зависимости от родителей. Лучше всего – заканчивать школу экстерном, чтобы было больше времени для поиска себя. Плюс человек выиграет несколько лет в конкуренции со своими ровесниками при карьерной борьбе», - считает Анна Журба.
«12-й класс? Для чего, чтобы размазать программу 10-11 классов на три года? При нашем образовании и сейчас последние три класса малополезны. Растягивание младшей школы на 4 класса ни к чему хорошему не привело», - говорит Маргарита Тюрина.
«Проблема не в том, сколько лет учатся в школе, а в том, что учат там ненужным вещам. В лучшем случае, человек выходит с пачкой академических знаний, а в качестве бонуса - заниженная самооценка и убитая индивидуальность», - рассуждает Всеволод Лагутин.
«Выбранная профессия для обучения в вузе и реально полученная не всегда отображают желания человека. Многие по окончанию университетов идут работать не по специальности, потому что работодателям нужны опытные сотрудники. А поскольку в вузах не дают практических знаний для дальнейшей работы, получается, что вузы заканчивают ради "корочки"», - комментирует Илья Пшеничный.
«Вполне вероятно, что с возрастом выбор был бы более осознанным, но при условии, что класса с восьмого вводили бы более узкую специализацию. И не "гуманитарный, математический и естественный классы", а как в Штатах, например: есть несколько обязательных дисциплин, остальное добираешь по желанию», - рассказывает Вилена Федосик.
Эксперты образовательной сферы считают, что в 12-летнем образовании нет ничего страшного.
«12-летнее образование – вопрос спорный, но меня это не пугает. Сейчас по 12 лет учатся дети во многих европейских странах. Если внедрять его поэтапно, думаю, результат будет положительным. Восемь лет назад всех пугало ВНО, а сейчас степень доверия к нему очень высока, так же будет и с новшествами школьного образования», - полагает директор Харьковского регионального института госуправления Национальной академии госуправления при президенте Украины Людмила Белова.
Напомним, в 2003 году министр образования Василий Кремень вводил 12-летнюю летнюю систему образования. Как сообщил директор департамента науки и обраазования Харьковской облгосадминистрации Анатолий Бабичев, дети успели проучиться по такой схеме 7 лет, но ни одного выпуска не было – пришедший в 2010 году новый министр Дмитрий Табачник 12-летку отменил.