Подвижной состав «Укрзалізниці» намерены обновить. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
По его словам, в украинских поездах будет настоящий европейский сервис, а также будут внедрены новые стандарты.
«Откажемся от подушек «на перьях» и одеял в пыли. И да, снимем занавески. Исключительно роллеты на окнах», – заверил министр.
Омелян также добавил, что в этом году будут капитально отремонтированы до 100 пассажирских вагонов, в следующем – 200. Планируется, что вагоны отмоют от многолетней грязи и оснастят вакуумными туалетами.
«Туалетов европейского образца у нас единицы. Они есть в «Интерсити», в отдельных поездах дальнего следования. Все остальное – дырка на колею. Это нужно менять», - сообщил Владимир Омелян.
Министр уверен, что все вагоны «Укрзалізниці» должны быть выдержаны в едином стиле.
«Хотя бы эти 100 вагонов могли быть уже быть выдержаны в одном тренде», - сокрушается Омелян.
Кроме того, идут разговоры об установке в поездах точек доступа вайфая и внедрении электронного билета на электричках.
«Вроде есть решение по этому вопросу. Со следующей недели начинаем обсуждение», - сказал министр.
Владимир Омелян отметил, что уже к декабрю текущего года билеты, названия станций, объявления и информация на табло будут вестись исключительно на украинском и английском языках.
Также планируется, что новые маршруты на зимний сезон будут обсуждаться с представителями общественности.
«Это означает, что в «Укрзалізниці» появится четкий механизм обратной связи касательно удобства графиков, комфорта поездов, а налогоплательщики и пассажиры будут иметь возможность влиять на это», - подытожил министр.
Пока же рядовые пассажиры опасаются, что идеи министра и внедряемые новшества могут отразиться на стоимости билетов, которые и так довольно недешевые.
«Подозреваю, что вайфай и все остальные «плюшки» скажутся на цене билета, - говорит харьковчанин Антон. – А за европейское качество не хочется платить такую же европейскую цену. Конечно, вагоны почистить не мешало бы. Потому что тараканы в качестве попутчиков как-то не радуют».
«Вайфай – это, конечно, хорошо, только где заряжать гаждеты, чтобы им пользоваться? – недоумевает Наталья. – Я летом ехала, так на весь вагон одна розетка, да и та не работала».