Ежедневно мы пытаемся успеть сделать множество дел. Причем, часто хватаемся за все одновременно. Но это не всегда приводит к желаемому результату. Наше внимание рассеивается, и в итоге в конце дня остается еще немало невыполненных задач, которые накапливаются с каждым днем. Так дел становится все больше, и мы попадаем в замкнутый круг.
Один из способов справиться с этой проблемой – четкий план и список дел на день, который поможет быть продуктивными.
Приоритезация задач. Если вы выписываете все свои задачи в том порядке, в котором о них вспоминаете, то рискуете погрязнуть в незначительных текущих делах и не выполнить что-то важное. Чтобы этого не случилось – нужно определить приоритетность выполнения задач.
Реалистичность. Два важных момента – реалистичность в количестве дел, которые вы планируете сделать, и реалистичность в оценке времени, которое вам для этого необходимо.
Кроме того, оставляйте в своем списке временные запасы, чтобы он не был слишком плотным. Даже если что-то пойдет не по плану, у вас будет запас времени, и вы сможете в любом случае придерживаться графика.
Время на отдых. Планируя свой день, не забывайте оставлять время на обед, а также делать небольшие перерывы на отдых или разминку. Небольшие паузы не просто необходимы с точки зрения вашего самочувствия, но и помогут вам чувствовать себя бодрее. Вы будете справляться с задачами более продуктивно.
Дедлайны. Устанавливайте себе временные рамки на каждый пункт плана, где это возможно. Так вам будет намного проще сохранять концентрацию, не отвлекаться и не откладывать на потом.
Четкость формулировок. Формулируйте свои задачи максимально подробно. Например, если вам нужно подготовить большую презентацию, то в плане лучше подробно расписать шаги, которые нужно сделать. Так крупные задачи не будут вас пугать своей масштабностью, и будет меньше шансов, что вы не станете их откладывать. Кроме того, вы получите возможность продумывать наперед все и не упускать детали.